ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ по теме Выходной на побережье


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Басыгарина Елена Валентиновна
МБОУ СОШ №36 г.Белгорода
Класс: 5.
Тема: «A day out at the seaside» Выходной на побережье
Учебно-методический комплекс:  Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока – достичь образовательных результатов:
– личностные: формирование: мотивации изучения английского языка; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
– метапредметные: умение работать в парах, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации;
– предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.
Задачи урока:
– стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний;
– на основе анализа полученной информации расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать умение действовать по образцу, применять основные правила чтения и орфографии;
– на основе работы с рисунками, текстом учебника освоить новый лексический материал по теме «Выходной день на побережье», употреблять в речи изученные лексические единицы.
Виды учебной деятельности:
1.Обучение аспектам языка:
Лексика, фонетика: Vocabulary for seaside activities
Грамматика: Past Simple; Phrasal verbs; Past time expressions; Wh-questions
2.Виды речевой деятельности:
Аудирование: Vocabulary for seaside activities, the conversation (ex. 1, 3 p. 110, 111).
Говорение: Talking about what we did in the past (ex. 5p. 111)
Чтение: a story about the Glows’ day out (ex. 4 p. 110).
Социокультурная информация: The perfect seaside activities.
Характеристика основных видов деятельности:
– переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
– формирование навыков межкультурной коммуникации.
Материалы и оборудование:
– УМК Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс: рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5и 6 классы; учебник «Английский язык» 5 класс; книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджера «Английский язык», дидактический материал;– технические средства обучения: плеер (CD), звуковое приложение (CD)
Этапы урока Решаемые
задачи Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные учебные действия
1этап. Организационный. Создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода.
Приветствует учеников;
организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.
Помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа:
Good morning, my friends! I am pleased to see you! Are you OK?
Включившись в речевую деятельность, учитель предлагает провести речевую зарядку по пройденной на прошлом уроке теме “ A bad start to the day”.
Ask a classmate what he or she did this morning. Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя. Good morning, dear teacher! We are pleased to see you too.
I’m fine, thank you!
And are you OK?
Настраиваются на урок.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Включившись в речевую деятельность,
один учащийся задаёт вопросы, а остальные отвечают во фронтальном режиме.
Did you wake up early this morning?
Yes, I did.
Личностные УУД:
принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Регулятивные УУД:
Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.
Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.
2этап. Актуализация знаний. Актуализация знания учеников, необходимых для открытия нового знания.
Introduction.
Dear children! Can you guess the proverb: “Divide one’s time between work and play”
Where can you play?
Учитель демонстрирует пословицу на доске, написанную заранее. Учащиеся читают пословицу вслух. Затем учитель просит учащихся вспомнить их удачный выходной день отдыха. Учащиеся называют, где они когда-либо отдыхали.
at the school break;
at the park;
at the seaside;
on the playground.

Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.
Познавательные УУД:
актуализация новых знаний на основе учебного текста.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, учитывать особенности произношения новых ЛЕ при аудировании.
3этап. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание, введение в тему (определение темы) Well, now think of a day out. Listen to the words and find them in the picture in exercise 3.
Can you say what we are going to speak about?
С помощью учеников определяет тему: The subject of our lesson is “A day out at the seaside” (Выходной на побережье)
Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься: What shall we do? What do you think about it?
You are right. We’ll speak about somebody’s day out. Учащиеся слушают, фронтально отвечают на вопрос, наводящий на тему урока.
Учащиеся сравнивают свои идеи с иллюстрациями в упражнении 3.
Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока.
Высказывают свои предположения о работе на уроке. Личностные УУД:
формирование мотивации, умение планировать свое речевое поведение.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением и высказывать свое.
4этап. Изучения новых заданий и способов деятельности Обеспечение восприятия, осмысления новых знаний.
To talk about events in the past we need more verbs. Matching and practicing, saying the words (scanning). Let's read some new verbs. p.110 ex. 3
Look at these verbs, please. Let's practice their pronunciation, matching them. Соотносят и повторяют глаголы
Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные УУД:
овладение ЛЕ в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
Познавательные УУД:
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.
5 этап.
Первичной проверки понимания изученного Побуждение учащихся самих искать нужную информацию.
Let's listen ex.3 and point to the Glows in the picture.
Слушают информацию, как семья провела свой выходной день, и находят всех членов семьи по картинке.
Личностные УУД:
оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные УУД:
интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками; учет позиции партнеров по общению.
Познавательные УУД:
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.
Динамическая пауза Снятие эмоционального напряжения.
Stand up!
Hands up, hands down!
Hands on hips!
Be attention! Turn your head to the left!
Be attention! Turn your head to the right!
Sit down!
Stand up!
Hands on hips! Учащиеся выполняют упражнение Регулятивные УУД:
организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.
Познавательные УУД:
восприятие на слух глаголов движения.
6 этап. Первичное закрепление новых знаний. Обеспечение осмысления новых знаний.
Побуждение учащихся к самопроверки.
Now work in pairs and test each other by saying the past simple of the verbs.
Listen and check. Работают в парах.
Одна пара демонстрирует работу перед классом.
После выполнения задания проверяют, прослушивая ещё раз. Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.
Познавательные УУД:
умение воспринимать на слух аутентичный текст,
поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении текста.
Коммуникативные УУД:
умение полностью понимать речь одноклассников; умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные УУД:
умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание.
7 этап.
Контроль усвоения новых знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.
Read the task in ex. 8
какую форму глагола мы используем, чтобы построить утвердительные и вопросительные предложение? Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Задают вопросы и отвечают, что делала семья на побережье в выходной день. Личностные УУД:
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные УУД:
действие в соответствии с поставленной задачей,
отслеживание, понимание нового материала,
контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
8этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Включение новых знаний в систему знаний.
Д/з: WB p.62-63
Учитель комментирует  домашнее задание.
Учащиеся слушают, задают вопросы.
Личностные УУД:
самоопределение; мотивация к познанию.
Познавательные УУД:
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД:
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы для организации собственной деятельности.
9этап. Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
You worked well. Thank you for the lesson.
Did you like to work with new information? Have you learnt anything about your classmates? Was it interesting?
Выставление отметок.
Организует рефлексивную деятельность учащихся.
Ученики по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
– сегодня я узнал…
– было интересно…
– было трудно…
– я выполнял задания…
– я понял, что…
– теперь я могу…
– я почувствовал, что…
– я приобрел…
– я научился…
– у меня получилось …
– я смог…
– я попробую…
– меня удивило…
– урок помог мне ….
– мне захотелось…
– мне удалось…
– мне надо потрудиться…
– я задумался о … Отвечают на вопросы учителя.
Дают самооценку своей деятельности и ее результатов. Личностные УУД:
овладение способами рефлексии собственной
деятельности.
Познавательные УУД:
контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим
мнением и высказывать
свое.
Регулятивные УУД:
осознание учеником того, что он хорошо/плохо научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать на АЯ, каков его уровень в освоении АЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать АЯ.
Литература:
1.  Комарова, А. Английский язык. 5 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. – И.: «Русское слово», 2015. – 152 c.ил.- ISBN978-5-00007-975-1;
2. Комарова, А. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для 5 класса» [Текст] / А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. Изд.4-е. – И.: «Русское слово», 2015. - 94с.ил.- ISBN:0978500077924.