Программа элективного курса по математике Подготовка к ЕГЭ и ГВЭ 11 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Акимовская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей
естественно-математического цикла
(Протокол от __________ 2016г . № )
Руководитель МО
_______Ш. Н. Мухтарова
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе
__________ Л.Л.Захарчук«___» июня 2016г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МБОУ
«Акимовская СОШ»
__________В.А.Онищенко№ _____от «___» июня 2016г.
Программа элективного курса
«Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ»
по математике
Уровень образования _среднее общее образование (11 класс)

Количество часов 34 часов в год, 1 час в неделю
Учитель Мухтарова Шемсие Нусретовна Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.



с.Акимовка2016г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ГВЭ и ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике.
Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.
Последняя треть курса предназначена для изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике.
Оценивание обучающихся по данному курсу не проводится, по результам изучения курса выставляется отметка усв., что позволяет учащимся более свободно (не боясь ошибок и как следствие снижение оценки) высказывать свою точку зрения, искать пути решения, предлагать модели решения задач.
Цели курса:
- практическая  помощь учащимся в подготовке  к ГВЭ и  ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;
-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
. Задачи курса:
-  подготовить к успешной сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике;
-  активизировать познавательную деятельность учащихся;
-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
-   привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-  вычислять значения корня, степени, логарифма;
-  находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
-   применять аппарат математического анализа к решению задач;
-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса по математике
« Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ »
1 час в неделю, всего 34 часа

п/п Дата тема К-во час умения
1. 02.09 Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2016г. Базовый уровень. 1 2. 08.09 Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2016г. Профильный уровень. 1 3. 15.09 Числа, корни и степени 1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
4. 22.09 Таблицы, графики, диаграммы. 1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
5, 6 29.09
06.10 Преобразование выражений 2 Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
7, 8 13.10
20.10 Функции и графики 2 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.
9 27.10 Рациональные и иррациональные уравнения 1 Решать рациональные и иррациональные уравнения.
10, 11 10.11
17.11 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 2 Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
12 24.11 Тригонометрические уравнения
1 Решать тригонометрические уравнения.
13-15 01.12
08.12
15.12 Решение уравнений и систем уравнений 3 Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
16-18 22.12
29.12
12.01 Решение простейших планиметрических задач 3 Решать простейшие планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
19 19.01 Решение прикладных задач Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
20, 21 26.01
02.02 Вероятность события.
Решение задач 2 Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .22-24 09.02
16.02
02.03 Решение уравнений 3 Решать линейные, рациональные, иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения
25-27 09.03
23.03
06.04 Производная. Применение производной 3 Решать задачи, связанные с нахождением производной, максимума и минимума функции. Касательная к графику функции
28,29 13.04
20.04
Решение простейших стереометрических задач 2 Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
30,31 27.04
04.05
Знакомство с демоверсией ГВЭ 2015г., 2016г. 2 32-34 11.05
18.05.
25.05 Уроки-консультации по заданиям демоверсий.
3