Конспект натрадиционного занятия по математике во второй младшей группе Путешествие с колобком


Конспект нетрадиционного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
Образовательные задачи:
-Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры
-Формировать умение сравнивать предметы по величине(большой-маленький)
-Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями “поровну” “столько же”
-Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь
-Закрепление счета до 5
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие задачи:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения
Средства: демонстрационные на фланнелеграфе (колобок, зайчик, волк, медведь, две корзины, морковки разной величины), мешочек с геометрическими фигурами, пирожки из соленого теста.
Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, дидактические игры, лепка пирожков из соленого теста.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.
Прямо с полки за порог,
Убежал румяный бок.Укатился наш дружок, Кто же это…колобок!( На фланелеграфе появляется колобок). -Вот и попали мы в сказку КОЛОБОК.
Жили были дед и баба. Решили они испечь колобок. Веселый получился колобок, сразу запел:Я колобочек – колобок,Я грею на солнышке свой бок.Бабушку с дедушкой я очень люблю,Но в лес чудесный я гулять побегу,Может друзей себе я найду.Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.(На фланелеграфе появляется зайчик.)
Зайчишка, зайчишка ,веселый прыгунишка ,На дорожке повстречался,И очень сильно удивлялся.Заяц:
-“Ты кто такой ,румяный и веселый”
Колобок:“Я-колобок, ищу себе друзей.”Заяц-“Я могу быть тебе другом, только помоги мне ,пожалуйста, собрать морковку”..Воспитатель:- У нас есть две корзины ,одна большая и одна маленькая . А все ли морковки одинаковые?( Они разные). Большие морковки собираем в большую корзину, ,маленькие в маленькую.(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: -Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.И повстречали волкаВолк: “Стойте, стойте, кто такие,По дорожке тут бежите и на волка не глядите!”Зайчик:” Мы веселые друзья ,колобок и зайчик-я,Дружим вместе и поем Очень весело живем!”Колобок: “Почему ты такой грустный?”Волк: “Я нашел мешочек ,а что там ,не пойму .Помогите мне разобраться.”Игра “Волшебный мешочек”(Дети по очереди на ощупь угадывают и вынимают геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель:“Вот помогли мы все вместе волку и побежали друзья дальше по дорожке”.
ФизминуткаПо длинной дорожке бегут наши ножки, По короткой дорожке бегут наши ножки.До высокой яблоньки дотянемся, До низкой груши наклонимся.
Воспитатель:
Вдруг навстречу идет медведь.Медведь: “кто здесь ходит, меня тревожит?”Волк: “Мы веселые друзья ,колобок ,зайчик и волк- это я.”Медведь: “Хорошо ,что вас встретил. Я сейчас друзьями медвежатами поспорил, что ночью-то гуляют, а утром ужинают. Они говорят- не правильно.” Воспитатель:”Ребята, а мы что про части суток знаем?”
Когда мы рано встаем и в садик идем(это утро)А когда в садике обедаем(день)А когда из садика идем (вечер)А когда мы крепко спим и сны сладкие видим (ночь).
Воспитатель:
Чтобы медведь больше не путал, поиграем в игруП/и “День-ночь”
Воспитатель:
Побежали друзья дальше по дорожке и навстречу лисаЛиса: Я-красавица лиса, Очень я люблю учиться,И считать и писать,И стихи сочинять.
Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я тоже испекла пирожки и вас хочу угостить. Я испекла четыре пирожка. Посчитайте сколько вас.Дети считают: Колобок-одинВолк-дваЗаяц-триМедведь-четыреВсего четыре и пирожков тоже четыре. Поровну, всем хватит.
Колобок:” Спасибо тебе лиса. И мы тебя порадуем. У нас есть волшебный мешочек с геометрическими, и мы тебе сделаем бусики.”( Дети выкладывают бусики из геометрических фигурок.)Вот сколько друзей нашел себе колобок!
Рефлексия.
Воспитатель:
- А сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали?
-Понравилось вам?
- Что мы делали в нашей сказке?Вы были внимательные, активные, помогали сказочным героям. Молодцы!