Технологическая карта урока Механическое движение и его относительность.

Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Введение
№ урока: 14
Тема урока: Механическое движение и его относительность.
Тип урока: комбинированный
Цель урока
формирование у учащихся новых понятий при изучении механическое движение и его относительности.

Задачи урока:
Обучающие:
расширить и углубить знания о движении тел; механическом движении и относительности движения.

Развивающие:
развивать познавательный интерес к наукам, изучающим движение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.

Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.

Планируемые результаты:
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать механическое движение, понимать относительность движения; тело отсчета, траекторию движения тел. сравнивать простое и сложное движения тел. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о механическое движение и его относительности. Систематизировать знания о многообразии движения.

Средства обучения:
Учебник § 14-15 Упр. № 2. Задание стр.42-43 (п)
Презентация по теме «Механическое движение. Относительность движения. Равномерное и неравномерное движения»

Форма урока:
Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.




Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)
Психологический настрой на урок.
Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?

Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки

Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 170 (у.п)
Вопросы для устного опроса:
1. Как можно узнать движется тело или нет?
2. Физика в х/л «Рассказ аэронавта» Л.Н. Толстой
3. «Подражания Корану» А.С. Пушкин.
4. Ю.П. Кузнецов «Отцепленный вагон»
Овладение умениями работать с
информацией, выходящей за рамки школьной программы (Физика в х/л)
Уметь решать нестандартные качественные задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:
Анализ формул формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.


Постановка учебной цели и задач

На экране записано условие задачи, Физика в х/л:
Физика в х/л «Рассказ аэронавта» Л.Н. Толстой



Ставят учебную цель: 1.зачем герой рассказа выбросил бумажки из лодки?
2.Почему бумажки словно камни летели книзу?
3. Почему бумажка поднялась?



Предлагают варианты решения проблемы.
Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опыто