Технологическая карта урока Механическое движение и его относительность.

Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Введение
№ урока: 14
Тема урока: Механическое движение и его относительность.
Тип урока: комбинированный
Цель урока
формирование у учащихся новых понятий при изучении механическое движение и его относительности.

Задачи урока:
Обучающие:
расширить и углубить знания о движении тел; механическом движении и относительности движения.
обеспечение усвоения основных понятий, формулировок: механическое движение, материальная точка, тело отсчета, траектория, относительность движения.

Развивающие:
развивать познавательный интерес к наукам, изучающим движение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.

Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.

Планируемые результаты:
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать механическое движение, понимать относительность движения; тело отсчета, траекторию движения тел. сравнивать простое и сложное движения тел. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о механическое движение и его относительности. Систематизировать знания о многообразии движения.

Средства обучения:
Учебник § 14-15. Упр. № 2. Задание стр.42-43 (п)

Презентация по теме «Механическое движение. Относительность движения. Равномерное и неравномерное движения»

Форма урока:
Информирующая беседа.


Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)
Психологический настрой на урок.
Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?

Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки

Решение качественных задач. Сборник задач А.В. Перышкин. № 98. 99, 100.
Эвристическая беседа.
1. Как можно узнать движется тело или нет?
2. Физика в х/л «Рассказ аэронавта» Л.Н. Толстой
3. «Подражания Корану» А.С. Пушкин.
1.зачем герой рассказа выбросил бумажки из лодки?
2.Почему бумажки словно камни летели книзу?
3. Почему бумажка поднялась?

Овладение умениями работать с
информацией, выходящей за рамки школьной программы (Физика в х/л)
Уметь решать нестандартные качественные задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:
Анализ формул формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.


Постановка учебной цели и задач

(Использование межпредметных связей 1.Физика и география)
Приборы и материалы:
Географическая карта мира, Интернет.
2. Измерьте среднюю длину своего шага.
3.По рис.32. уч.пос. сравнить скорости движения тел.

Ставят учебную цель:
1. оценить на глаз во сколько раз отличается длина пути, проделанного А. Никитиным и Васко да Гамой?
2.используя длину шага, как меру, определить путь, который вы проходите от доски до своего рабочего места в кабинете Физики.
3.дать анализ движению тел.
Предлагают варианты решения проблемы.
Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока.

Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Изучение нового материала
Проводит информирующую беседу о движении тел вообще.
Как тело может двигаться, почему тело может изменять свою скорость?


Работа в тетради: запись основных понятий и разбор наиболее трудных моментов.
Работа с учебником: получение информации о движении тел.
1.Что называют механическим движением?
2. Почему указывают относительно, каких тел движется тело?
3. Что называют путем, пройденным телом?
Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли?
Ученики расширяют и углубляют знания о механическом движении, траектории движения, пройденном пути, относительности движения; равномерном и неравномерном движении.
Классифицировать и описывать движение. На примере движения игрушечного автомобиля, рассмотреть на каких участках пути, он движется равномерно, а на каких участках неравномерно.

Первоначальное закрепление нового материала
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение

Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма.
Разноуровневые задания (каждому ученику отдельно на листах)
1.Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолет?
2. № 103;
3.№ 104;
4. № 105.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Рефлексия
Организует рефлексия
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия

Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.

Домашнее задание


§ Учебник § 14-15 Упр. № 2. Задание
стр.42-43 (п)? (у) №.

























15