Доклад по теме самообразования Пути повышения физической подготовленности и введение новых критериев оценки труда учащихся.


ТЕМА «Пути повышения физической подготовленности и введение новых критериев оценки труда учащихся».
Актуальность данной работы заключается в низком уровне физической подготовке учащихся. И необходимости с использованием современных методических разработок повышения этого уровня на уроках физической культуры.
Гипотеза. Я предполагаю, что систематическое введение в учебный процесс комплексов подвижных игр, общеразвивающих упражнений (ОРУ) целевой направленности и других критериев оценки учащихся позволит повысить уровень физической подготовки.
Работа заключается в разработке таких комплексов подвижных игр, (ОРУ) для развития физических качеств (выносливости, быстроты, силы, ловкости) и новых критериев оценки труда учащихся.
Занимаясь физическими упражнениями со школьниками очень важно учитывать особенности их эмоциональных состояний. Они, как правило, с готовностью и интересом выполняют задания. Бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированы, особенно когда занятия физическими упражнениями удовлетворяют их потребности в движении и игре.
Однако в силу повышенной эмоциональности дети часто перевозбуждаются. Поэтому для формирования общего положительного эмоционального фона во время выполнения упражнений важно организовать их таким образом, чтобы они приносили ребятам радость, но при этом не перевозбуждали их.
Дети зачастую бывают, обидчивы и вспыльчивы. Поэтому следует избегать резких отрицательных оценок, обидных сравнений при неудачном выполнении упражнения. Отрицательные оценки вызывают у них состояние тревоги, неуверенности, стремление прекратить заниматься физической культурой.
Для развития волевых качеств школьников (дисциплинированности, уверенности, настойчивости, выдержки, решительности и др.) следует в каждом конкретном случае подбирать для них упражнения достаточно трудные, требующие применения сознательных волевых усилий, но вместе с тем доступные. Требования выполнять непосильные упражнения, наоборот, отрицательно влияет на развитие волевых качеств, может способствовать неуверенности, нерешительности, трудности.
Теперь о критериях оценки труда учащихся.
Относительно урока физической культуры все вроде бы просто: есть результат, и есть регламентированная оценка за этот результат без учета анатомо-психофизиологических составляющих ребенка. То есть, должен он прыгать в 8 классе 410см. на «5», а он прыгает 270см. ставим «2». Всё просто. В этой простате и кроется корень неприятностей. Чтобы избежать осложнений в этой сфере взаимоотношений я ввел несколько критериев оценки труда учащихся. Думаю, что Америки я здесь не открыл и многие учителя этими критериями давно пользуются.
Знания (ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, комплексов упражнений, презентаций). (1ПРЕЗЕНТАЦИЯ) здесь я загружаю «пятёрочников» и освобождённых.Умение и навыки (технические и тактические действия). Спортигры и гимнастика
Уровень физической подготовленности (лучше не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста результатов с учетом сенситивных периодов развития, биологического, а не паспортного возраста). При учете индивидуального прироста важно объективно получить исходные данные – это принципиально.
Инструкторские навыки (умение провести фрагмент урока, например разминку в начале урока.)
Судейство (спортигры и подвижные игры и т.д.).
Выполнение роли направляющего (проверяется знание терминологии, для чего и меняется направляющий).
Страховка (особенно на гимнастике.).
Участие в соревнованиях, олимпиадах (за школу и в школе).
«Поурочный» балл. В начале урока я объявляю, что сегодня 3-4 ученика будут оцениваться за всю работу на уроке. Честно говоря, это оценка за старание или скрытая оценка за поведение. С ее помощью можно держать «в узде» неуравновешенных ребят или поддерживать физически слабых, но старательных .
При использовании данной методики у меня стала 100 % общая успеваемость и повысилась качественная до 90% и выше. Подтянулись слабоуспевающие учащиеся, появилась альтернатива для учеников из специальной медицинской группы.