Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физической культуре
для учащихся СМГ , 10-11 классы

Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы
10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре и в соответствии с программой, подготовленной группой авторов под ред.
А.П.Матвеева (М.:Дрофа, 2004).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный и на его преподавание отводится 68 часов в год.. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются в специально созданных группах и по особому расписанию.
Для прохождения программы в процессе обучения можно использовать следующие учебники:

Уровень
про-
граммы

Программа
Тип
клас-сов
Кол-во
часов
в неделю

Учебники

Базовый
Примерная
(под ред.
А.П.Матвеева)
10-11
2
Мой друг физкультура. 10-11 классы под
ред.В.И.Ляхова.-М.:Просвещение. 2005


В программе СМГ под ред. А.П.Матвеева программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре, способы деятельности и физическое совершенствование. Программа выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание подготовленности учащихся. Оценивание предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В программе представлены требования по каждой возрастной группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносятся на следующий учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся СМГ должны выполнять не менее 70 % требований из программы. По окончании средней школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору.

Распределение учебного времени
для прохождения программного материала
по физической культуре, 10-11 классы



п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)



Класс



10
11

1
Основы знаний о физической культуре
3
3

2
Способы деятельности
3
3

3
Физическое совершенствование
62
62

3.1
Здоровьеформирующие системы физического воспитания
32
32

3.2
Физическая подготовленность
30
30


Итого
68
68


Требования
к освоению учебного материала

Класс
Знать
Уметь
Демонстрировать
по годовому приросту

10
Простейшие способы анализа эффективности знаний физической культурой. Способы оценки влияния физических упражнений на организм
Регулировать физическую нагрузку на занятиях;
выполнять комплексы ОРУ;
Технически правильно выполнять упражнения в избранном виде спорта
Из положения сидя наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места или бросок набивного мяча из положения сидя на полу

11
Закон «О физической культуре»;
индивидуальные медицинские показатели;
основные подходы к индивидуальным занятиям
Определить индекс здоровья;
планировать занятия ЛФК
Из положения сидя наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места или бросок набивного мяча из положения сидя на полу



З а д а ч и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а н и я учащихся 10-11 классов в СМГ направлены на:
-овладение комплексом знаний о современных здоровьеформирующих системах физического воспитания;
- укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, обеспечение оптимального уровня работоспособности и физической подготовленности;
-повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастики, акробатики, легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр);
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью, культуры общения и взаимодействия в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
-развитие и закрепление компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности.
При составлении рабочего плана использованы следующие н о р м а т и в н ы е д о к у м е н т ы:
-Закон РФ « О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ
-Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ
от 4.10.2000 г. № 751;
-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от30.08.2002 г. № 1507-р;
-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ
от 9.02.1998 г. № 322;
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от19.05.1998 г.
№ 1236;
-О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г № 30-51-197/20;
-Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 03.12.1999 г. № 1075
с дополнениями, приказы от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135
и т.д.;
-О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных 9 и 11 классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317;
-Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-261/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

15