В помощь тренеру-преподавателю. Учикоми в дзюдо


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Атлант»
Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области
Методическая разработка
Учикоми в дзюдо
В помощь тренеру преподавателю
Автор:
Дрожжин Юрий Викторович
старший тренер-преподаватель
отделения дзюдо.
г. Шебекино 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………...3
Захваты ...……………………………………………………………...3
Кудзуши ………………………………………………………………...3
Вход и дистанция………………………………………………………….3
Бросок (сбрасывание)…………………………………………………….4
Скорость ……………………………………………………………….4
Выводы ………………………………………………………………..4
Список литературы ………………………………………………………5
1.Введение
Учикоми – это одно из основных тренировочных средств в обучении дзюдо. Данная методика просто необходима, когда разговор идет о совершенствовании технических действий. При выполнении учикоми борцами, тренеру необходимо контролировать правильность взятия захватов, выведения из равновесия (кудзушу), дистанцию, вход, сбрасывание и скорость.
 
2.Захваты
Захваты при проведении учикоми имеют, огромное значение. Дзюдоисту необходимо брать захваты в том же месте, что и во время учебных схваток (рандори). Нет никаго смысла и пользы от отработки всех приемов с классическим захватом за рукав и отворот, если борец в схватках проводит броски с захватом за два отворота или сверху. Тренеру следует обращать внимание, с какими захватами спортсмен борется в рандоре и контролировать, что бы он применял такой же в учикоми. Результаты не заставят себя долго ждать, очень скоро будет видно, как техника спортсмена начнет улучшаться.
3. Кудзуши
Один из самых ключевых элементов броска, является Кудзуши - выведение из равновесия. Проще говоря, без правильного выведения из равновесия, нет и броска. Кудзуши необходимо тем, что не только лишает соперника устойчивости, но и нарушает его расположение тела, делая уязвимым для проведения эффективной атаки. Главная цель при выполнении учикоми - выводить партера из равновесия в каждом повторении без исключения. При этом если отрабатывается учикоми для приема прием направленного вперед, вес соперника должен перемещаться на его пальцы ног, а если прием направлен назад, то центр тяжести партера должен перемещаться на пятки.
4. Вход и дистанция
Вход и дистанция при выполнении броска - неразделимо связаны. Может быть хороший вход, но если вы располагаетесь слишком близко к партнеру, то не хватит места, чтобы вывести его тело из равновесия. При этом находясь к вам слишком близко, соперник будет оставаться в устойчивом положении и у него появится возможность отразить атаку и избежать броска.

5. Бросок (сбрасывание)

Многие дзюдоисты делают более сотни повторов учикоми в течении тренировочной недели, но при этом в рандори не могут бросить ни одного противника. Одна из основных причин в том, что выполняя много повторений конкретного элемента приема, они не проводят бросок полностью. В данном случае имеет место быть, когда есть отличный вход и прекрасное выведение из равновесия, но не возможно провести бросок до конца, потому что у противника хорошо развита чувствительность к движениям и устойчивость. Поэтому рекомендуется на тренировках помимо учекоми отрабатывать броски с сбрасыванием, с небольшим сопротивлением партнера или вообще без него. Результат не заставит себя долго ждать, у ваших воспитанников гораздо лучше начнет получаться проводить приемы в схватках при полном сопротивлении противника.
6. Скорость
Скорость чрезвычайно важна при выполнении в учикоми. На учебно-тренировочном занятии необходимо в первую очередь сосредоточится на входе, выполняя быстрый вход в прием и медленный выход. Объяснить это можно тем, что в соревновательных схватках, как правило из броска выходить не нужно. Если вы выходите из броска, то это означает, что вы не смогли бросить противника и теперь рискуете тем, что противник отразит атаку, приведет контрприем. Поэтому на тренировке надо отрабатывать четкий, быстрый вход и практически не думать о выходе.
Вход - вот над чем необходимо работать
7. Выводы
У борцов есть негласное правило освоения приема - это правило 10 000 повторов. «Необходимо выполнить прием 10 000 раз, чтобы успешно его сделать на соревновании». Учикоми – отличное для этого средство тренировки, но необходимо при условии что захват, кудзуши, вход, сбрасывание и скорость в каждом повторе выполняются правильно без исключения. Если у вас что-то не получается, начните работать с более маленькой скоростью, а затем постепенно ее увеличивайте.
8. Список литературы
Дзюдо : программа [Текст] / [А.О. Акопян и др.]. – М. : Советский спорт, 2003. – 96 с. – ISBN 5-85009-839-9.
Дзюдо : учеб. программа для учреждений дополнительного образования [Текст] : / [И.Д. Свищев и др.]. – М. : Советский спорт, 2003. – 112 с. – ISBN 5-85009824-0.
Путин В.В. «Дзюдо. История. Теория. Практика». М.,2001
Свищев И.Д., Жердев В.Э. Учебное пособие для спортивных школ (рекомендовано для групп НП-1 и 2 г.о., УТГ-1, 2, УТГ-3, 4). М., 2000