В помощь тренеру-преподавателю. Основные принципы преподавания дзюдо детям.


Детское дзюдо. Основные принципы обучения.
В любом учебно-тренировочном процессе существуют принципы, на основе которых построена система обучения. Дзюдо то же не является исключением.
Ниже приведены основные принципы, которых рекаминдуеться придерживаться при составлении учебного материала по дзюдо. Познакомьтесь с ними, они вам помогут.
 
Итак, первый принцип - научность обучения.
Любое обучение должно проводиться на основе научных знаний, которые проверенны не один десяток лет и являются достоверным источником. Они помогут вам исключить вероятность «экспериментов» над детским здоровьем и их психикой.
Следующий принцип – доступность обучения.
Дети шести, семи лет не когда не усвоят программу, предназначенную для перворазрядников или кандидатам в мастера спорта. Учебный матери для группы должен разрабатываться с учетом возраста, а так же уровня психического, физического и физиологического развития учащихся. Составляемые учебные планы необходимо протестировать на группе и проанализировать степень их доступности для детей. Если дети плохо осваивают материал, это означает что он труден в освоении, и его требуется упростить. Или если наоборот слишком материал слишком легко дается и прост в усвоении, то можно постепенно усложнять задания. Поэтому планы необходимо корректировать.
Принцип систематичности.
Данный принцип, на начальных этапах подготовки, необходимо объяснять родителям. Чаще всего в ГНП 1 бывают от 3 до 4 тренировок в неделю. Посетил ребенок одну из четырёх тренировок, выучил одну из четырёх тайн дзюдо. Обучение дзюдо - это единый и беспрерывный процесс.
Принцип активности и сознательности.
Это один принципов, который в дзюдоистах надо воспитывать с первых тренировок. Учебный процесс постарайтесь построить так, чтобы ваши воспитанники осознано выполняли все перед ними поставленные цели. Они должны быть не механизмом в облике человека, необдуманно повторяющем все за тренером, а личностью, спортсменом который понимает задание и активно с удовольствием выполняет его.
Принцип наглядности.
Помните любой ребёнок, намного быстрее усваивает материал, который показывает сам тренер, чем объясненный на пальцах сидя за столом. Так же эффективен показ лучшими учениками (имеющих у детей авторитет), или многоразовый просмотр видеозаписей.
Принцип прочности усвоения учебного материала.
Изучение материала, должно идти постепенно, новые темы не должны изучаться, пока не усвоена предыдущая. Помните хорошо усвоенный материал, будет хорошей базой для следующего. Одна тема это маленький кирпичик, а другая крупный блок, которые соединяясь друг с другом, образуют прочную стену знаний и если между ними появилась щель то, возможно ваша стена знаний рухнет.
Принципы единства коллективного обучения и индивидуального подхода к ученикам.
Этот принцип эффективен в группах СОГ и НП. Так, как начальный этап подготовки основан на коллективном обучении. Но параллельно в группе тренер следит за каждым учеником. Составляя план занятия, тренер-преподаватель, закладывая общие упражнения для всей группы, должен планировать и упражнения для индивидуального развития.
Принцип связи обучения с практикой.
Составляя планы, педагогу важно понять, способны ли его воспитанники применять полученные навыки и знания на практике. То есть использовать их на соревнованиях и в жизни. Если нет, то требуется корректировать систему обучения.
Одним, из самых важных принципов процесса обучения дзюдо является заинтересованности в занятиях. В учебном процессе, он должен стоять на ведущем месте. Если ребенку интересно значит, у него будет желание, поскорее вернутся в спортивный зал.
На начальном этапе обучения необходимо применять принцип усреднённого преподавания.
В группах начальной подготовки среди учеников можно выделить три категории детей: сильный, средний, слабый. Поэтому весь учебный материал должен быть по своей сложности средним. Слабые ученики практически всегда подтягиваются до среднего уровня, а это значит, что большинство занимающихся будет сохранено, ну а сильным детям можно предложить дополнительные занятия.
Принципы разнообразия и новизны.
Для детей 8-10 лет такие слова тренера как «вперёд», «надо», «давай», «ещё», не очень понятны. А занимаются они с большим желанием. Снять психологическую и физическую усталость можно путем разнообразия заданий. Новое задание на тренировке, будет для детей полной неожиданностью и подхлестнёт их интерес. Разнообразив тренировку, вы справиться с такими негативными явлениями, как монотонность, скука, отсутствие эмоций. Новизну можно добавлять на любом этапе тренировки: в разминке, в основной и заключительной части. Используя для этого различные упражнения, задания, игры и т.п.
И последний принцип - вначале обучение, а потом тренировка.
Неопытные тренеры период обучения проскакивают, очень быстро иногда бывает за несколько недель. Спешат побыстрей, перейти к тренировочному процессу, при этом, не обращая внимания, на то, что их ученики еще находятся на стадии ознакомления, у них даже отсутствуют элементарные навыка. Надо реально осознавать, на каком уровне на данный момент находиться группа, что ученики умеют и знают. Есть правила обучил, потом тренируй. Не обучил, не тренируй.