Выступление на педагогическом совете по вопросу: Особенности работы с подростками группы риска


Работа с «трудными» подростками Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др. Алгоритм работы с учащимися «группы риска» Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).Шаг 4. Составить карту учащегося.Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися. Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителямиЕсли данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.Решение об этом принимает Совет профилактики школы. Количество учащихся, состоящих на учете Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение Устава школы;- систематическое невыполнение домашнего задания;- отказ от работы на уроке;- нарушение дисциплины на уроке;- прогулы учебных занятий;- драки, грубость, сквернословие;- курение;- употребление спиртных напитков;- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;- совершение преступления;- систематическая порча государственного и личного имущества;- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность. 3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя;по заявлению администрации школы;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность. 4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руководителяХарактеристика на учащегосяАкт посещения на домуИнформация о профилактической работе с несовершеннолетнимВыписка оценок за текущую четверть Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.На учащегося заводится учетная карточка. 5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних. Карточка учёта Фамилия______________________________________Имя_______________________________Дата рождения_______________________Адрес______________________________Телефон____________________________ФИО матери_________________________ _________________________ ФИО отца___________________________ _____________________________Причины постановки на учёт:____________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся №п/п Планируемое мероприятие Предполагаемаядата исполнения Ответственные Отметка об исполнении Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода к обучению и воспитанию Дата заполнения________________Фамилия______________________Имя__________________________Отчество_____________________Дата рождения________________Национальность_______________Домашний адрес____________________________________________Состав семьи:_________________Мать_______________________________________Ф.И.О._____________________________________Место работыОтец_______________________________________Ф.И.О.________________________________________Место работыПедагогическая характеристика____________________________________________Психологическая характеристика__________________________________________________________________________________________________________________________Причина постановки на учёт________________________________________________________________________________________________________________________________Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)____________________________________________________________________________________________________Инд.беседы______________________________________________________________Посещения на дому_______________________________________________________Приглашениена Совет профилактики____________________________________________________в КДН и ЗП при администрации Вознесеновского сельского поселения___________ в КДН и ЗП при администрации Шебекинского района_________________________в ПДН ОВД Шебекинского района и г. Шебекино_____________________________________________________________________________________________________Посещение кружков по интересам и спортивных секции____________________________________________________________________________________________ 6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:Заявление классного руководителяХарактеристику на несовершеннолетнегоИнформацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результатаВыписку оценок из классного журнала Психолого-педагогическая карта учащегося Ф.И.О._________________________________________________________________________школа, класс ____________пол ________________Классный руководитель ________________________________________________________________________ Мудрые слова подросткам 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2.    Упал – начни сначала.3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.4.    В поисках истины свойственно ушибаться!5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.11. Всем людям свойственно ошибаться!