Положение о социально-психологической службы школы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 245
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №245
_________________ М.Н.Матвеева СОГЛАСОВАНО
Протокол № __ от __________
педагогического совета
ГБОУ СОШ № 245
Положение о социально-психологической службе
школы № 245
1. Общие положения
1.1.  Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением ГОУ СОШ № 245 и нацелена на :
оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
1.3. В своей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законами Санкт-Петербурга, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.4. Состав социально-психологической службы
социальный педагог,
заместитель директора по воспитательной работе,
психолог,
классные руководители (участвуют по необходимости),
учителя-предметники (участвуют по необходимости),
инспектор ОДН (участвует по необходимости)
врачи поликлиники № 27 детское отделение (по необходимости).
1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, или родителя (законного представителя) оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
2.  Направления работы
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, и у их родителей.
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
Социально-психологическое, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Социально-информационное. Повышение педагогической и правовой грамотности.
Социально-медицинское. Взаимодействие с медицинскими учреждения района и города
3. Функции службы
3.1. Социально-педагогическое:
Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
3.2. Социально-правовое:
Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3.3. Социально-психологическое:
Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
3.4. Социально-профилактическое:
Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
3.5. Социально-диагностическое:
Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
3.6. Социально-информационное.
Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3.7. Социально-медицинское.
Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы
4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;
участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;
определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
5. Взаимоотношения и связи по работе
5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся, а так же с сотрудниками педагогических, медицинских, социальных служб района и города.
5.2. Место проведения заседаний: кабинет заместителя директора по воспитательной работе или социального педагога.
5.3. Периодичность – по мере поступления заявок.