Презентация.(Сюжетно-ролевая игра как средство развития


Сюжетно - ролевая игра как средство развития речи дошкольников Кайцукова Татьяна ГеннадиевнаД\О 2 филологический факультет Актуальность: Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Цель исследования: изучение использования сюжетно-ролевых игр как средства развития речи у детей младшей группы детского сада. Объект исследования: является процесс развития речи детей дошкольного возраста.Предмет исследования: является формирование речи у детей в младшей группе детского сада в процессе сюжетно-ролевых игр. Задачи исследования: Изучить особенности развития речи детей младшей группы детского сада;Определить значение и виды сюжетно-ролевых игр;Подобрать методики для диагностики особенностей развития речи в младшей группе детского сада; Д. Б. Эльконин Л. С. Выготский Л. A. Венгер Проблемой сюжетно-ролевой игры занимались: Основные особенности сюжетно-ролевой игры 1. Соблюдение правил2. Социальный мотив игр3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество 6. Развитие речи Виды сюжетно-ролевых игр: Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы школа,магазин, библиотека,почта, парикмахерская «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Игры на героико-патриотические темыгерои войныкосмические полетыИгры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач в «моряков» «летчиков»Зайца и Волка Сюжетно-ролевая игра способствует: закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря,формированию грамматического строя языка и т. д. Констатирующий эксперимент База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№84 «Золотая рыбка» Методика исследования: использовалась под редакций О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной « Методика развития речи детей дошкольного возраста». Уровень развития речи с помощью сюжетно-ролевых игр у детей младшего дошкольного возраста. Выводы: Сюжетно-ролевая игра- развивает потенциальные возможности детей;- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;- обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. Спасибо за внимание