Конспект урока математики по теме:Порядок выполнения действий в выражениях (3 класс)

Пепелева Ольга Александровна
МОУ СОШ №30 им. В.И.Кузьмина
222-696-526

Математика 3 класс
Программа «Гармония»

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Цель: Познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях, формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении значений выражений. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы умножения и деления. Продолжить работу по отработке навыков решения задач.

Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?
( загадка про Незнайку)
-Незнайка как им многие из вас научился работать с компьютером. Сегодня он получил послание от своего друга Знайки, но никак не может отправить ему ответ. А знаете почему? Потому что он не уверен, правильно он выполнил задание или нет. Давайте поможем Незнайке.
( на доске карточки с заданием)

Устный счет.
- Прочитайте выражения разными способами и проверьте правильность их решения:
9 х 7 = 72
25 х 10 = 250

400 6 10 = 4 и т. д. (всего 12 выражений), последнее 49 – 35 : 7 = 2 или 44 ?
-Какой ответ выбрать Незнайке?
- Для того чтобы помочь Незнайке мы должны знать правила выполнения действий в выражениях. Это и будет темой нашего урока.

Новая тема.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
( на доске 2 столбика выражений )

72 – 9 – 3 + 6 = 48 – 6 + 7 + 8 =
72 : 9 х 3 : 6 = 48 : 6 х 7 : 8 =
72 : 9 + 3 х 6 = 8 х 7 – 48 : 8 =
72 : 9 + ( 3 + 6 ) = 48 : 6 + ( 8-7 ) =

-Чем похожи выражения в каждом столбике?
-Чем они отличаются?
-Посмотрите внимательно на первые выражения. Чем они похожи?
-Запишите эти выражения в первый столбик.
72 – 9 – 3 + 6 =
48 – 6 + 7 + 8 =

-Чем похожи выражения во второй строке?
- Запишите эти выражения во второй столбик.
72 : 9 х 3 : 6 =
48 : 6 х 7 : 8 =


-Выпишите выражения из третьей строки.
72 : 9 + 3 х 6 =
8 х 7 – 48 : 6 =
-Знаки каких действий использовали в этих выражениях?
-Какие математические действия использовали в этих выражениях?

-Чем похожи выражения четвертой строки?
-Выпишите эти выражения в четвертый столбик.
72 : 9 + ( 3 + 6 ) =
48 : 6 + ( 8 – 7 ) =

Значения каких выражений мы можем найти?
-Найдите значения этих выражений и объясните в какой последовательности вы будете это делать. Сделайте вывод.
-Сравним наши выводы с правилом на странице 70 №1

Прочитаем второе правило.
-Найдите выражения, при нахождении значений которых вы воспользуетесь этим правилом.
( 3 столбик )
-Кто расставит действия и решит выражения?

Правила порядка действий в выражениях 4 столбика объясняет учитель.


3. Отработка навыков.
-Тетрадь задачник стр. 59 №132
-Прочитайте задание и попробуйте выполнить самостоятельно.

-Кто справился с заданием? Кто испытывал затруднения? Какие ошибки допустили?
-Какое новое открытие мы сделали на уроке? О чем узнали?
-Можем ли мы теперь помочь Незнайке выбрать правильный ответ?
-Какой ответ правильный и почему?

4.Решение задачи.

Учебник стр.169 №574
читаем задачу.
Чертим схему и определяем что известно и что неизвестно.
Решаем задачу самостоятельно с помощью выражения.
Проверка решения (возможны разные способы решения)
5. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь-задачник стр. 60 №134

15