конспект урока математики Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3 класс




Урок математики
3 класс

«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»



учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 11
Лоза Елена Николаевна





Тема урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в числовых.
Задачи:
Личностные. Проявлять интерес к изучаемой теме с желанием; формировать индивидуальный стиль деятельности.
Познавательные. Уметь ориентироваться в новых знаниях.
Регулятивные. Уметь сравнивать свою работу с образцом. Вносить коррективы в действие, после его завершения.
Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Тип урока: Урок – закрепление.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; плакат «Порядок выполнения действий в выражениях»; елка, шары, снежинки, снежки; плакат со схемами; индивидуальные карточки; проектор, компьютер;
Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность уч - ся


1. Организационный момент.
Создание атмосферы психологической комфортности.




- На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая.
Слушай, не перебивая,
Говори чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.




2.Проверка домашнего задания.


3.Устный счёт.

- Проверим домашнее задание. У кого домашнее задание вызвало трудности? Кто быстро справился самостоятельно?

- Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете В этой коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Готовы?
(на шарах – примеры: 81 : 9 8 *6
6*9 24 : 4
54: 9 5 * 7
Что за звездочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке?

(на снежинках – числа)
- Расставь числа по возрастанию, начиная с самого маленького:
901, 101, 19 119, 910. 919, 990.

3. Устное решение задач.
1. В зоопарке одному слону ежедневно выдают 30 кг сена и 5 кг хлеба. Во сколько раз больше слон потребляет сена, чем хлеба?
2. Верблюды живут в природе 40 лет, а слоны в 2 раза больше. Сколько лет живут слоны?
3. Мышь-малютка в длину достигает 6см, а крыса – 36см. На сколько см малютка короче крысы?
4. Одна серая полёвка уничтожает за лето килограмм зерна.
Сколько кг зерна уничтожат 600 мышей? Какой вред хлеборобам принесут 600 мышей?
5. 8 мышей за зиму в погребе съели 32 морковки. Сколько морковин съедят 3 мышки?


Называют порядок выполнения действий, затем ответы.









(Называют ответ, вешают шар на ёлку)
72 : 8 = 9 7 * 6 = 42
3 * 9 = 27 24 : 6 = 4
54 : 9 = 6 5 * 7 = 35



- Снежинка.
- 19; 101; 119; 901; 910; 919; 990.



4. Актуализация знаний учащихся.
Повторение правил выполнения действий в выражениях.












5.Постановка учебной задачи.

6.Работа над темой урока.


7. Фронтальная работа.

8.Физминутка






9.Работа по карточкам.















10.Решение задачи.









11.Подведение итогов.



12.Домашнее задание

13.Рефлексия.
Игра «Улыбнись»






- Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлом уроке?

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. (на доске плакат)
СЛАЙД 1
Порядок действий в выражениях особый.  И в каждом случае, помни, он свой.  В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.

- Все хорошо освоили эту тему?
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- Запишите число:

Учебник стр. 78, № 239


- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.
+ : + * -
: + - - *( + )

+ ( * + ) : - : *
* * - ( * - ) + :

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
СЛАЙД 2 (правильное выполнение работы по
карточкам)

- Задача:
- Составьте задачу по рисунку.

Груши – 4 к. по 9 кг.
Мандарины - 3 к. по 8 кг. ? кг.
Решение:
4 * 9 + 3* 8 = 60 (кг)
Ответ: 60кг. фруктов.


- Чему учились на уроке?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.
СЛАЙД 3

- № 244,
1 группа – по заданию
2 группа – по заданию + составить схемы к выражениям.
СЛАЙД 4
Продолжи фразу:
На уроке я работал
Своей работой я
Материал урока был мне
Индивидуальные карточки
- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок.
- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.
СЛАЙД 5

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

( )
* или :
+ или –




- Нет.
- Продолжим учиться определять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение.










Синие – слабым ученикам, красные – сильным.

Проверяют по плакату на доске.
О – нет ошибок, О – 1ошибка,

2-3 ошибки)




- В детский садик привезли 4 корзины с грушами по 9 кг в каждой. Мандаринов 3 корзины по 8 кг в каждой. Сколько всего фруктов привезли в д/садик?

- Учились определять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.