Урок на тему Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола.

Технологическая карта урока по физической культуре.

Класс (группа)__9______________________
УМК (программа) Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А.А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).
Тема урока: « Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола.»
Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча, нижнего приёма, прямого нападающего удара.
Задачи урока:
Совершенствовать технику верхней передачи мяча, нижнего приёма, сформировать навыки владения техники волейбола.
Закрепить выполнение прямого нападающего удара.
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Тип урока: комбинированный.
Технологии: Технологии дифференцированного обучения.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, индивидуальный и игровой.








Этапы урока.
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Дозировка
Универсальные учебные действия

I.

Организационный момент.
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала,
психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Слушают и обсуждают тему урока.
Ставят свои цели и задачи урока.


1 мин.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные:
слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные:
принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.



Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете?
-Молодцы, ребята.
- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар.

Повторение правил ТБ на уроках волейбола



Предлагает упражнения,
подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе.
Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.  Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.




Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения




Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.












Обращает внимание на глубину выпадов


Обращает внимание на высоту прыжков







Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.









Актуализация знаний по ТБ

ОРУ в движении.
Бег в равномерном темпе.
Выполняют специальные беговые упражнения:
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.


ОРУ на месте без предметов
1.Вращение головы.
И.П. –руки на поясе
1-4- вращение головы влево
1-4-вращение головы вправо
2. Вращение кистей
И.П. кисти рук в «замок» перед грудью
1-4 вращение кистей вправо
1-4 вращение кистей влево
3.Вращение плеч.
И.П. кисти рук к плечам
1-4 вращение вперед
1-4 вращение назад
4.Повороты туловища.
И.П.- руки за голову
1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П.
5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс
1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П.
6. Вращение колен
И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую.
7.Выпады

8.Прыжки
Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами
Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах)
1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол.
Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнения.


10 сек.

20 сек.


10 сек.


2 мин.
.



3 мин






















30 сек.



3 мин.
по 8-10 бросков каждое упражнение




















3мин




















Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.










Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.





Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.











Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


II.Основная часть
Проверяет знание теории.



Показывает правильное выполнение упражнения.
Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.



Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при  передаче мяча.
Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног.

Показывает и поясняет, что для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы  находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.
Выявляет типичные ошибки, корректирует их.











Судит игру, корректирует ошибки.
Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками, прямом нападающем ударе.
Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах), по совершенствованию прямого нападающего удара (в тройках) через сетку.
Меняются ролями поочерёдно.
Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами.
- подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу.
- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу.
– приём передача мяча снизу двумя руками.




- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега.
- то же, но бросок правой (левой) рукой.
- один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч. 
- то же, но с двух - трёх шагов разбега.
- партнер  делает верхнюю передачу над сеткой,  другой производит удар.
- партнер делает передачу  сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу.
- прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или  передача в прыжке (работа в тройках).


Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов.

5 мин.














5мин.


















































15 мин.
Познавательные:
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.





Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений.





Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.








Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.









Коммуникативные:
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности























Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя.

III. Заключительная часть.
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены ли нами поставленные задачи? Домашнее задание: повторить правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол.

Выстраиваются в шеренгу.
Слушают комментарии и обобщения учителя.




Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.









Организованный уход из зала

1мин.






40 сек.





10сек.



10 сек.
Регулятивные:
самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.
Познавательные:
Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.
Коммуникативные:
Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.










13PAGE 15






















Заголовок 1 Заголовок 415