Презентация в группе продлённого дня на тему Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня учащихся 3-4 классов.


Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня учащихся 3-4 классов.
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных
способностей, способностей к самовыражению.
Цель:
 создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
сплочение  коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
формирование  идейно – нравственных качеств;
прививать любовь к труду, уважение к людям  труда;
формирование потребности в здоровом  образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Игра - это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
1. “Найди друзей”
Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.
Алфавит   аккуратный
Огонь   алый
Шалун   скакать
Чистый   азбука
Конница   пламя
Прыгать   озорник
Бросать   кавалерия
Красный   кидать
2.«Разноцветные» загадки
(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь.)
Черен, а не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук.)
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Я бел как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар.)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко.)
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок.)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Белые горошки
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Огромный желтый глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой же очень рад:
«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке — сладко. (Слива.)
Над цветком порой замрет
Разноцветный вертолет,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)