Внеклассное мероприятие В царстве смекалки









(для учащихся 3-4 классов)













Цели игры: расширить знания учащихся, развивать
познавательный интерес, интеллект, формировать
дружеские, товарищеские отношения, умения работать
командой.




Ход игры

Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость и смекалку!

Девиз нашего конкурса «В царстве смекалки»:
«Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье».

Ведущий:

- Счетный конкурс открываю,
И команды представляю.

Первая команда – «Треугольник»
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Капитан команды –

Вторая команда – «Круг»

У команды второй здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер два зовется «Кругом»
Стойкие и друг за другом!

Капитан команды –


Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.
Жетон получает тот ученик, который дал правильный ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,
во-вторых, победившую команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.

Ведущий:
Давайте ребята, давайте считать!
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Смекалку свою проявите!
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

Ведущий:
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всё в уме считать.

Болельщиков предупреждаем,
Игра здесь будет горяча,
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Но, перед началом математического состязания проверим, умеете ли вы считать?
Зрителям показывается плакат, оставляя открытым только верхнее число, и предлагается всем хором прочитать число. Потом постепенно открывается новое число и предлагается эти числа прибавлять и хором называть результат.
(Почти все скажут 5000, а на самом деле 4100)



(На доске висит плакат
1000
30
1000
40
1000
20
1000
(4100)

Молодцы! Быстро и правильно считаете!

Чтоб все в турнире прошло без заминки
Его мы начнем
Ну, конечно, с разминки!

1 тур «Разминка»
Ведущий попеременно задает вопросы первой и второй команде.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
4. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?
5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько?
6. У линейки 4 угла, если один угол срезать, сколько углов останется?
7. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
8. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
9. Сколько ножек у 2 сороконожек?
10. Сколько цветов у радуги?
11.Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.
12. Без чего не построить дом?


Ведущий:
Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Есть здесь ребусы, шарады.
За разгадку всем награды.


«Отгадай ребус»

2.
21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.

Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.
За каждый правильный ответ – 1 балл

Проверь себя

21+19+20=60
27+3+30=60
25+15+20=60
27+21+12=60
21+9+30=60



3 тур

Ведущий
Третий тур: пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

1. Задачка на внимание:.

Геометрическая задача

Выигрывает та команда, которая найдет и покажет большее количество треугольников.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!

(Ответ: 15)





2. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.
взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан.
Второй стакан поставить на место.



Ведущий:
Тур четвертый начинаем,
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!


Капитаны! Прошу вас выйти. Настало ваше время показать свои математические способности и умения. Перед вами задача. Жетон получит тот, кто быстрее её решит.

1.Первый оборот вокруг Земли спутник совершает за 1 ч 40 мин, а второй- за 100 мин. Почему так происходит?
1ч 40мин=100мин

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
толщина всех листов книги 2 см

Воз задача не из легких,
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки,
Верим, к финишу придешь.
Даны четыре пятерки. Расставьте математические знаки так, чтобы получилось верное равенство.
ОБРАЗЕЦ (5+ 5+5):5=3

5 5 5 5 =4 (5*5 – 5):5=4
5 5 5 5 = 26 5·5+5:5=26
5555=6 (5·5+5):5=6
5555=30 (5:5+5)·5=30

1 балл за каждое верно выполненное задание. Работает вся команда. Если капитан не дает ответа или отвечает неверно, то помогает команда. Но , в этом случае, за правильный ответ – 0,5 балла.

5 тур
Ведущий:
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так наш пятый тур – «Игра».

1 . Конкурс на внимание «Не собьюсь!»
Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)



Считаем до 30, вместо чисел, делящихся на 3, произносим «Не собьюсь!» По одному участнику от каждой команды - победит тот, кто досчитает до 30.

2 .Конкурс художников «Математические человечки».
Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.
После того, как закончен рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.
Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.
Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.

Пока команды работают, болельшикам можно задать веселые вопросы.


1. Весёлые задачки
На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3
автомашины. Сколько всего машин ехало в село? (1)
Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
Сколько горошин может войти в стакан?
К Диме пришли два мальчика. Мама Димы принесла два яблока и сказала сыну, чтобы он поделился с мальчиками. Дима ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только по половинке яблока». Кто получил самую большую долю?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

Задача-шутка (для взрослых)

Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья?
Указание: веса мужа достаточно для решения задачи).

Решение: Муж – 6 пудов. Жена – его половина. 6:2=3 пуда. Дети их произведение: 6*3=18 пудов. Вся семья : 6+3+18=27 пудов

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.

Подсчитывается число жетонов, объявляется команда победительница, называются лучшие участники игры.

Ведущий: Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к математике «царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Внеклассное мероприятие
"В царстве смекалке "