«Интеграция структуры и содержания уроков литературы на основе межпредметных связей» Мастер-класс на конкурсе Учитель года


«Интеграция структуры и содержания уроков литературы на основе межпредметных связей» учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №6Кузнецовой Натальи АлександровныМастер - класс
Учитель…Школа… Начало начал…Обновление мира…
«Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню современной программы… картины мира». (Из Закона РФ «Об образовании»)
style.rotation В чем вы видите смысл образования?Познание, понимание окружающей жизни.Развитие способностей ребенка.Познание основ наук( изучение базового уровня).Подготовка к получению профессии.Подготовка к самостоятельной жизни.Самопознание и самосовершенствование.Подготовка к поступлению в вуз.
Результаты анкетирования родителей Особенности интегрированных уроков:Предельная четкость, компактность, сжатость учебного материалаЛогическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметовБольшая информационная емкость учебного материала

Целостность мираНаучный фактЯвление жизни


Темы урока по трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»«Дар напрасный? Дар случайный? (желтый)« Нет! Не могу противиться я доле судьбе своей!» (синий)« Зависть свет в нас убивает» (зеленый)
Общие цели интегрированных уроков:Познавательные- научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы философские, экономические и политическиеРазвивающие- научить анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщатьВоспитательные – научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений

Цель урока: Найти решение проблемы, анализируя текст трагедии, сопоставляя произведения разных искусств, объединенных одной темой.
психологПрирода человеческих поступков

ЛожьЗлостьСплетниЗавистьБолезнь человекаКлеветаОговор



Питер Брейгель «Зависть»
1. Какие чувства вызывает у вас картина, что вы видите на ней?(хаос изображенного, ужас и угнетающая атмосфера )2. Какую форму для изображения зависти в мире людей избрал автор?(иносказание, аллегория)3. Найдите и прокомментируйте аллегорические образы.(Вереница голых изуродованных людей, с которых снимают обувь, кусающие себе руки персонажи, собаки, раздирающие кость, смеющиеся чудовища) искусствоведы
style.rotation Питер Брейгель «Зависть»
Вольфганг-Амадей Моцарт
Антонио Сальери ( 18 августа 1750 года)ДеваЛюди, рождённые под этим знаком, отличаются особой старательностью, повышенным чувством ответственности. Практичны, умны, ненавидят небрежность во всех её проявлениях. астрологи

Моцарт плюс одаренность легкость чувство юмора доброта Сальери чувство прекрасного трудолюбие сила воли ,самоотречение терпеливость теоретики

Моцарт минус Сальери несерьезность пренебрежение своим талантом наивность зависть коварство злоба гордыняспособность на предательство механическая рассудочностьлитературоведы
Домашнее заданиеКаким образом можно бороться с таким чувством как зависть? Напишите свои рецепты
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.Правила написания синквейна:


Учитель мыслящий, ведет, обновление мира начинается в школе наставниктворящийразвивает, направляет