Внеклассное занятие по развитию речи В царстве сказок ( 1 класс)

Муниципальное казенное образовательное учреждение Новоспасская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области


Мастер - класс
По развитию творческих способностей
на внеклассном занятии по развитию речи в 1 классе
Тема: «Путешествие в царство сказок»




Разработал:
учитель начальных классов
Кравченко Н.А.



2017 г.

Тема: «Путешествие в царство сказок»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развитие речи, музыка,
Цель: закрепить знания сказок.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; умение из сказки выделить поучительную сторону произведения, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, доброту, желание оказывать помощь, воспитание уважения к старшим, нравственных качеств.
Предварительная работа:
чтение и анализ разных сказок,
работа с родителями ("Окунись в мир сказки");
театрализованная деятельность по постановке сказок,
отгадывание загадок,
рисование на тему "Сказки",
дидактические игры,
заучивание стишков для героев из сказок.
 
Оборудование: Сказочное дерево, разрезные картинки с изображением дерева и Колобка, пенёк, волшебное зеркало с изображением теремка, теремок, сказочные ворота. Книга «Сказки», иллюстрации к сказке "Колобок", детали для аппликации "Колобок"( приложение ), изображение болотных кочек ( приложение ), синяя ткань (речка) , гимнастическая скамейка , кукла Буратино или изображение ( приложение), буквы для слова «СПАСИБО».
Аудиозаписи: песня «Дорогою Добра», «Звуки сказочного леса».


Ход занятия:
Педагог (П): Ребята, к нам в гости пришёл необычный мальчик, он грустит и просит помочь ему! Вы знаете кто это?

Дети (Д): Буратино из сказки «Золотой ключик».
П: Верно. Буратино сказал, что его друзья - Мальвина, Пьеро, Артемон и Черепаха Тортилла подарили ему на День Рождения « Книгу сказок». Буратино так любит эти сказки. Но Лиса Алиса и Кот Базилио хитростью выманили у него эту книгу, и унесли её в царство Сказок. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Буратино? Так как книга в царстве Сказок, а дорогу туда мы не знаем, нам нужно вспомнить, какие сказочные герои могут нам помочь и указать дорогу. Поможете?
Д: ответы детей
П: Верно, ребята, молодцы! К нам на Новогодний праздник приходила Василиса Премудрая и она забыла своё чудесное зеркальце. Мы обратимся к нему! Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте:
Ясное зеркальце проснись,
Путь дорога покажись.
(на зеркальце нарисована домик)
П: Ой, ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает.
Д: ( смотрят на зеркало) Домик.
П: Пора нам отправляться в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились, пора и в путь. Но путь будет нелёгким, дороги в царстве сказок лёгкими не бывают. А чтобы попасть в царство Сказок, нам нужно пройти через сказочные ворота.
(Проходят, звучит фонограмма «Звуки сказочного леса»)
П: Значит, наш путь лежит к домику. А вот и первое препятствие - болото. Что нужно сделать, чтобы перебраться через него?
Д: Перепрыгивать с кочки на кочку.
П: Верно! Но сначала нужно вспомнить правила безопасности, ведь мы все должны пройти этот путь вместе!
Д: нужно быть внимательными, осторожными и помогать друг другу.
П: Молодцы! И так в путь!

(Болото миновали, подходят к домику)
П: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?
Д: Теремок.

П: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (Читает записку).
«Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки «Теремок» узнали одну тайну Лисы Алисы и Кота Базилио. Мы их боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Лиса Алиса и Кот Базилио резали фотографию и всё время повторяли: «Теперь Буратино свою книгу никогда не найдёт». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи! Жители теремка».

П: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Лиса Алиса и Кот Базилио . Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Лиса Алиса и Кот Базилио где-то рядом.

Д: Собирают разрезные картинки, на которых изображено дерево, а рядом с ним Колобок.



П: Наверное, Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали книгу под берёзкой. А вот и наша берёзка! Ребята, посмотрите!
Д: Находят книгу, но другую – «Колобок».


П: Да, ребята, похоже, что только вспомнив сказку «Колобок» мы узнаем, где же любимая книга Буратино.
Д: Замечают, что в книге нет изображения Колобка.
П: Что бы это значило? Ребята, как же быть?
Д: ответы детей
П: Смотрите, ребята, что я нашла! Это детали для аппликации ( см. приложение ). Вы все сможете сделать аппликацию Колобка и вклеить её в книгу. За дело!
Д: Дети готовят свои работы. (звучит песня "Дорогою добра")
П: Итак, работы готовы. ( см. приложение). Пришло время вспомнить сказку. Давайте расскажем её все вместе, я начну, а вы будете по очереди помогать мне - приклеивать свои работы в книгу и петь песенку Колобка.
П: Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.



( выходит 1 ребёнок, приклеивает своего Колобка .)

П: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, пу полу к двери, прыг через порог да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.



( выходит 2 ребёнок, приклеивает своего Колобка ).
П: Катится Колобок по дороге, навстречу ему?
Д: Заяц.


П: Колобок, Колобок, я тебя съем!
( выходит 3 ребёнок, приклеивает своего Колобка и отвечает .)
Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
П: И покатился по дороге только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему?
Д: Волк.


П: Колобок, Колобок, я тебя съем!
( выходит 4 ребёнок, приклеивает своего Колобка и отвечает .)
Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
П: И покатился по дороге только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему?
Д: Медведь.


П: Колобок, Колобок, я тебя съем!
( выходит 5 ребёнок, приклеивает своего Колобка и отвечает .)
Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
П: И опять покатился только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему?
Д: Лиса.


П: Колобок, Колобок, куда катишься? !
( выходит 6 ребёнок, приклеивает своего Колобка и отвечает .)
Качусь по дорожке.
П: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Д: Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
П: А Лиса говорит:
П: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.


( выходит 7 ребёнок, приклеивает своего Колобка и отвечает .)

П: А Лиса опять ему:
Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его?
Д: Ам! и съела.
П: Ребята, но раз уж мы с вами попали в царство сказок, значит мы можем и изменить конец сказки! Колобок ведь нам так помогает! Давайте его отблагодарим за помощь и поможем ему, придумаем, что же было дальше?
Д: Колобок, сказал, чтобы Лиса закрыла глазки, а он тем временем спрыгнул с носика и укатился! И жил ещё очень долго !
П: Пусть будет так! ( Показывает последнюю иллюстрацию).



П: Ребята, посмотрите, какая книга у нас получилась замечательная! И всё благодаря вашим усилиям! Вы сделали прекрасных Колобков и изменили конец сказки. Ребята, а вы заметили, где сидел Колобок, когда встречался со зверями?
Д: На пеньке!
П: Верно и в картинке - подсказке то же на пеньке! Может – это и есть главная подсказка, и книга спрятана под пеньком? Но где - же он, может вот за этой речкой? Как же нам туда пройти?
Д: По мостику. ( Проходят по гимнастической скамейке).
П: А вот и пенёк, значит книга где-то совсем рядом, давайте поищем.
Д: Находят пенёк, а под ним и книгу.
П: Молодцы! Нашли «Книгу сказок». А как вы думаете, почему Лиса Алиса и Кот Базилио утащили её?
Ответы детей.
П: Правильно ребята, потому что в сказках много добра, волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята, а еще потому, что нам помогали. А кто нам помог?
Д: Колобок и жители теремка.
П: Ребята, мы ведь не только дружные, но и вежливые, что же нам еще нужно сделать?
Д: Поблагодарить жителей теремка!
П: Верно! А каким волшебным словом будем благодарить? Скажите хором.
Д: Спасибо!
П: Молодцы! Колобка мы уже поблагодарили, спасли его от Лисы, а жителей теремка поблагодарим на обратном пути! Нам пора возвращаться.
Подходят к теремку и складывают из букв слово "Спасибо". Проходят через волшебные ворота, и вручают "Книгу Сказок" Буратино.
П: Большое вам спасибо за помощь, вы такие дружные, смелые, ловкие, умелые и добрые ребята! А книга "Колобок" останется с нами в память о нашем путешествии в царство Сказок!













ПРИЛОЖЕНИЕ



























Второй этап







i (1)Рисунок 7Рисунок 1Рисунок 12Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 6User commentsUser commentsРисунок 11C:\Users\Натуська\Desktop\фото для урока\20170123_124354.jpgUser commentsUser commentsПервый этапTimes New RomanБумажный пакет15