Урок естествознания на тему Роль науки и исследователей (1 класс)


Краткосрочный планурока естествознания № 1 (1 четверть)
Роль науки и исследователей
Урок естествознания Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей»
Дата: 2 сентября 2016 г. ФИО учителя: Ланг Т. Ф.
КЛАСС: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения урока врамках учебнойпрограммы по предмету Объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цели обучения Все учащиеся смогут:
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Большинство учащихся будут уметь:
называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение
Некоторые учащиеся смогут:
описывать результаты наблюдений,
самостоятельно выполнять наблюдение за растением
Языковая цель Учащиеся могут: рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины
Ключевые слова и фразы: естествознание, исследование, приборы, оборудование, инструменты, наблюдение
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Что такое естествознание?
Как и для чего люди изучают природу?
Как правильно проводить наблюдение?
Можете ли вы сказать, почему необходимо изучать явления и объекты окружающего мира?
Подсказки: исследователь, наблюдение, естествознание
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Обучение грамоте, математика
Предыдущее обучение окружающий мир, явления природы, наблюдение
План
Планируемые
сроки Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.
Вводное задание
Игра «Найди след»
- Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей)
- В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.
- Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи).
- Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …)
- Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор.
Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его.
Работа с учебником
Стр. 5 Работать на страницах учебника с нами будут Негеш и Эврика.
- Что означает слово «Эврика»? Эврика – это выражение радости в случае разрешения трудной задачи. До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А
Доска
Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Учебник
Середина урока Работа над новой темой
Стр. 6
- Рассмотрите внимательно картинки. Чем занимаются дети?
Вывод: есть разные способы изучения природы:
Наблюдение
Эксперимент (опыт)
- Один из способов изучения природы – наблюдение.
- Приходилось ли вам когда-нибудь проводить наблюдение? Расскажите об этом.
- Давайте 1 мин понаблюдаем за деревьями за окном. Какие изменения вы замечаете? (дети называют)
- Не всегда изменения явно заметны, иногда учёным нужно продолжительное время, чтобы сделать какие-то выводы.
Виодеоролик «Рост и цветение за 2 мин»
https://www.youtube.com/watch?v=1uA6peSmN-I- Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.
Работа в карточке 1
- Назовите предметы, изображённые на карточке.
- Как назвать их одним словом? (приборы, инструменты)
Работа в парах.
Игра «Выбери нужное»
(из предложенных вещей выбрать те, которые нужны учёным для наблюдения)
- Расскажите, для чего нужны эти предметы.
Вывод: Наблюдать - значит внимательно рассматривать предмет.
Наблюдение может быть кратковременным, а может быть очень длительным. Для наблюдений учёные могут использовать специальные приборы. Результаты наблюдений учёные фиксируют в специальном журнале или на видео.
- Человек не просто наблюдал за природой, а результаты наблюдений использовал для новых открытий.
- Где в жизни человек использует результаты наблюдений?
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке.рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели.
Работа в карточке 2
Соедини стрелкой, какие открытия сделал человек, наблюдая за природой.
Вывод: изучение природы позволяет учёным делать новые открытия, создавать новые механизмы.
Стр. 6 чтение текста
Стр. 7 – 8 рассматривание иллюстраций, чтение текстов
Исследование. Работа в парах
- Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:
План исследования:
Внимательно рассмотри растение.
Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.
Измерь высоту растения данной меркой (полоской)
Найди и измерь самый крупный листик
самый мелкий листик
Запиши результаты измерений в таблицу:
Высота растения Крупный листик Мелкий листик
… мерок …мерок … мерок
Несколько пар представляют результаты своего исследования. Карточки со словами
НАБЛЮДЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Видео
Карточка 1
Карточка 2
Учебник
Комнатные растения
План исследования записан на доске
Карточки с таблицей, мерки
Конец урока Итог урока. Рефлексия
- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?
- Расскажите, что вы узнали об этих словах:
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ
- Какими качествами должен обладать настоящий учёный?
- Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?
5715208915 - Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
НАБЛЮДЕНИЕ
Стикеры зелёного и жёлтого цвета
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы
планируете более полную
поддержку в обучении всех
учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?
Обеспечение безопасности и здоровьесберегающихусловий обучения.
Задания, содержащие в себе необходимость рассуждать, предполагать, доказывать;
работа в карточках;
индивидуальная поддержка учителем Работа в карточках Использование физминутки, в начале урока и во время исследования дети двигаются по классу
Карточка 1. Обведи в кружок приборы, которые нужны учёным для наблюдения
89725524828500-14033524892000379285520066000
1143635571500171450571500400748540005003226435508000
Карточка 2. Соедини стрелкой, какие открытия сделал человек, наблюдая за природой
5259705156210003669030838200022682201181100040132015621000

33464533337500401510533274000549211521907500
20116801460500
Высота растения Крупный листик Мелкий листик
… мерок …мерок … мерок
3. Результаты исследования: