Технологическая карта урока по сельскохозяйственному труду на тему Содержание и кормление КРС


Технологическая карта урока по сельскохозяйственному труду
Учебный предмет: сельскохозяйственный труд
Учитель сельскохозяйственного труда МБОУ «СКШИ VIII вида»:
Рафикова В.Ф.
Класс:   8  класс
Тема урока:  «Содержание и кормление КРС»
Дата проведения урока: 15.12.2016 г.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока:
Содержательная: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении тем «Содержание КРС» и «Корма для КРС»
Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на вопросы; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование интереса и уважения к людям труда.
Задачи Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении темы, используя разнообразные приемы деятельности,; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения и познавательный интерес к сельско- хозяйственному труду и профессиям.

Планируемый
Результат
Личностные БУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные БУД:
• осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
.Коммуникативные БУД:
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
•участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные БУД:
•построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
•самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
•адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Учащиеся получат возможность научиться:
•ставить проблему, аргументировать её актуальность;
•искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Форма урока Обобщающий урок
Урок – игра
Форма учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Самоопределение
2) Актуализация знаний
3). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся БУД
1.Самоопределение
Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме. -Добрый день уважаемые гости и ребята! Слайд 1. Если урок начать с улыбки , то можно надеяться, что он пройдет удачно. Ваша задача быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми.
-Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Я надеюсь, что урок для вас будет интересным и познавательным.
Приветствие учителя;
(интересным, познавательным, дружелюбным )Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: -саморегуляция,
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике.
Слайд 2-4. Посмотрите на экран , что изображено на рисунках? (приложение 1 на доске)
-Сформулируем тему урока.
Сообщение темы урока: «Содержание и кормление КРС» Слайд 5
-Составим цель урока
Закрепить знания по темам Содержание КРС и Кормление КРС Слайд 6
Нам нужно вспомнить и закрепить знания, так как эта тема важна при сдаче экзамена в 9 классе.
Давайте вспомним на какие 2 отрасли делиться сельское хозяйство.
- А какую отрасль животноводства мы с вами изучаем?
-Назовите, пожалуйста, каких животных мы относим к крупному рогатому скоту? (слайд 7,8,9,10)
- Правильно! Какую продукцию получаем от этих животных?
(слайд 11-12)
- Кто дома содержит корову? А вы бывали когда ни будь на ферме?
-А какую продукцию вы покупаете в магазине?
- что содержится в молочных продуктах? Слайд 13 (он необходим для нашего организма)
- Надеюсь, вы будете в будущем держать коров и вас будут свои молочные продукты.
Формулируют тему урока по опорным словам и цель урока.
Ученики  записывают дату и тему урока.
Фронтальная работа
Отвечают на вопросы
(Животноводство и растениеводство)
(КРС)
( коровы, быки, телята, молодняк.)
Учащиеся отвечают на вопросы.  Познавательные :-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные :
-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
-целеполагание,
-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.
Личностные: понимать смысл поставленной задачи3. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: закрепить знания по теме. - Ребята, как вы думаете что находится в коробке? В коробке находится то, ради чего мы сегодня здесь.
-Я думаю, что в конце урока вы это назовёте
- Работать будем по маршрутным листам, там вы будите ставить себе баллы. Если вы считаете, что правильно ответили ставите до 5 баллов, не правильно – 0
Ответы детей Познавательные:
-закрепление изученного материала;
-применение на практике
Коммуникативные:
-умение общаться, ученик-учитель.
4. Обобщение и систематизация знаний (*)Цель: организация деятельности по закреплению темы, систематизация знаний, умений, навыков практическое применение
1 база-МТФ (слайд 14-15)
-Расшифруйте МТФ
- Ребята, а что же влияет на рост и развитие КРС?
- Какие способы содержания КРС вы знаете?
Молодцы! Если вы справились с заданием, ставите себе балл в маршрутных листах.
- 2 база-Приусадебное хозяйство (слайд 16)
Что означают эти цифры
3,
10-20,
6,
18-24,
8-10,
12,
10,
500,
4000.
-Молодцы, проверяем. Не забываем ставить себе балл.
3 база (сл 18) Площадка для хранения кормов.
- Вспомните, пожалуйста, на какие основные группы делятся корма. Приложение 2.
- Молодцы! У меня на столе имеются названия видов кормов, ваша задача найти к какой группе кормов они относятся.
-Молодцы! Если вы справились с заданием, ставите себе балл в маршрутных листах.
4 база-Коровник (слайд 19-20)
-Ребята, к нам обратился фермер, он держит коров, но затрудняется в кормах. Надо из предложенных кормов выделить те, которые влияют на удой коровы.
-На листочках выделите в кружок правильные ответы.
-Какие из этих кормов влияют на удой коровы?
солома
силос
кормовая свёкла
картофель
зелёная трава
тыква
Проверка (Слайд21)
-Отмечаем в маршрутных листах и ставим себе балл. Фронтальная работа
(- На рост и развитие животных, а также на количество и качество их продукции влияет правильное содержание коров, а также правильно организованная система кормления животных.)
(Привязное и беспривязное).
Работа в парах по карточкам
3раза в сутки кормят КРС.
10-20 дней длится профилакторный период.
6 – животных от рождения и до шести месяцев называют телятами.
18-24 относят к группе молодняк КРС.
8-10 температура в коровнике в зимнее время.
12- температура в телятнике в зимнее время.
10 ведер в среднем за сутки корове требуется воды, с учетом расхода на уход.
500-средняя масса взрослой коровы.
4000- средний удой одной коровы в год.
Фронтальная форма работы,
По очереди выходят к доске и приклеивают названия кормов к соответствующей группе.
Индивидуальная работа
Работа по карточкам поиск правильного ответа
Познавательные :
-умение классифицировать объекты по определённому признаку;
-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение использовать знаковую систему.
Коммуникативные : -умение работать в группах, парах, самостоятельно;
-договариваться, отстаивать свою точку зрения.
-умение объективно оценивать
работу товарищей.
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Регулятивные :
-саморегуляция;
-умение на практике использовать полученные на уроках знания;
- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой),
-анализировать собственную работу
Личностные:
-умение слушать учителя, умение выражать свои мысли, а так же проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
5. ФизкульминуткаЦель: снятие статического напряжения, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. База отдыха (Слайд 22)
Предлагаю ученикам встать, расслабиться Ученики проделывают упражнения Личностные:
-осознание ценности здоровья в физкультминутке
4. Обобщение и систематизация знаний (*)6. Дальше мы идем в кормовой цех (Слайд 23)
1. -У вас на столах карточки с названиями кормов и отдельно их описание, ваша задача найти описание, и приклеить на наборное полотно соответствующее этому виду кормов. К какой группе они относятся? Для этого задания разделимся на 3 группы. Приложение 3
-Молодцы, проверяем.
2. Карточки «один лишний». Слайд 24
- Прочитайте слова. Исключите одно слово и объясните почему.
Силос, сено, картофель, свекла.
Сено, солома, зеленная трава, сенаж.
Трава пастбищ, зеленая трава, силос.
Проверка (Слайд 25)
7. Профессии (Слайд 26)
-Какие профессии животноводства вы знаете?
Я надеюсь, что кто ни будь из вас все таки выберет профессию связанную с животноводством.
Групповая работа
Практическое выполнение
на карточках
Индивидуальная работа по карточкам
Фронтальная работа
Ответы детей, обсуждение профессий.
Познавательные : -умение классифицировать объекты по определённому признаку;
-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение использовать знаковую систему.
Коммуникативные : -умение работать в группах, парах, самостоятельно;
-договариваться, отстаивать свою точку зрения.
-умение объективно оценивать
работу товарищей.
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Регулятивные :
-саморегуляция;
-умение на практике использовать полученные на уроках знания;
- уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой),
-анализировать собственную работу
Личностные:
-умение слушать учителя, умение выражать свои мысли, а так же проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
6.Подведение итогов урока
-Ну вот, мы и подошли к концу урока, давайте посчитаем, кто сколько заработал баллов. Молодцы! (Оценивание)
- Потрудились на славу. Как вы думаете, ради чего?
(отгадайте загадку)
От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода.
Что в нашей-то коробочке?
- Правильно. Молоко.
-Вы порадовали меня своими ответами и на следующем уроке, мы будем учиться составлять рацион кормления КРС.
Самооценка обучающихсяОтгадывание загадки
Личностные: -умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности
Регулятивные : -умение образно излагать своё мнение,
-аргументировать свою точку зрения и давать оценку.
7.Рефлексия (Слайд 27)
-Я вам предлагаю сейчас поднять карточку н-р зеленую - если все вам понятно,
желтую если не все получилось, но вы старались и красную - если вы допускали ошибки. Поднимают соответствующую карточку Регулятивные : умение оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Личностные: умеют оценить свои знания и возможности;
-моделирование ситуации успеха.