Конспект урока по сельскохозяйственному труду Породы кроликов


5 класс дата 30.10.2014г.
Тема урока «Породы кроликов»
Задачи:
Образовательные:
-Выявить уровень усвоения учащимися раздела « Продукция кролиководства»
-Развивать умения группировать, обобщать, обосновывать свой ответ.
Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительной деятельности
-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Коррекционные:
-Развивать память, внимание, воображение.
- Активизировать словарный запас и интерес посредством ИКТ.
Воспитательные:
-Способствовать формированию уважения к людям труда.
-Вызвать желание участвовать в трудовом процессе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, учебник.
Цель урока: Ознакомить учащихся с направлениями селекции и породами кроликов.
Ход урока.
I . Организационный момент.
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку: Проверяю наличие тетрадей, учебников, ручек и дневников.
II. Проверка знаний по теме «Кролики и продукция получаемая при разведении кроликов»
- Я прошу рассказать о внешнем виде кроликов. Ученики рассказывают о строении кроликов.
- Затем ученики вспоминают какого цвета они видели кроликов и если кто держит кроликов, то какого цвета они.
- Мы вспоминаем чем отличаются кролики от зайцев. Зайцы не роют норы в отличие от кроликов. У зайцев рождаются зайчата полностью сформированные, зрячие ,покрытые мехом.
А крольчиха рождает голых и слепых крольчат.
- Мы вспоминаем какую продукцию получают при выращивании кроликов.
- Применение меха. Дети рассказывают что изготавливают из меха кроликов; шапки, шубы, перчатки ,шарфы, Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки
Физ. минутка.
III. Изучение нового материала.
Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы детей)Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.Ставлю задачу на урок: Изучить что такое селекция. Какие направления селекции в кролиководстве.
- Рассказываю детям что такое селекция. Селекция (лат. selectio — выбор, отбор, от seligo — выбираю, отбираю) ,
1) наука о методах создания сортов и гибридов растений, пород животных.
2) Отрасль с–х . производства, занимающаяся выведением сортов и гибридов с. -х. культур, пород животных.
Дети записывают что такое селекция.
- Направление селекции.
Мясное направление. Рассказываю о выведении крупных пород кроликов, направленных на получение максимального веса тушки. Белый великан, серый великан, породы кроликов баран и .т. д Дети называют породы которые знают и мы выбираем мясные породы.
Меховое направление. Это направление селекции направленное на получение качественного меха для изготовления меховых изделий. Бабочка, чёрно огненный, серебристый и .т .д ( Дети записывают в тетрадь)
Пуховое направление. Рассказываю о разведение кроликов направленное на получение пуха. Ангорский пуховый, белый пуховой и. т. д
Декоративное кролиководство. Это наиболее молодое направление в селекции, направленное на получение пород с декоративными качествами: цвет, размер, длина меха
и. т. д Все направления селекции дети записывают
- Породы кроликов.
Демонстрация презентации по теме ( Породы кроликов )
По ходу демонстрации дети называют породы и пытаются определить направление селекции данной породы кроликов.
IV. Закрепление пройденного материала.
Теперь дети давайте закрепим знания полученные на уроке. Я задаю вопросы, а дети отвечают.
- Что такое селекция? Дети дают определение селекции.
- Назовите направление селекции кроликов? Дети поднимают руки и называют каждый по одному направлению.
- Какие породы кроликов мы изучили? Дети называют породы.
Теперь когда мы изучили породы, назовите какие породы кроликов вы держите дома.
V. Подведение итогов. Сегодня весь класс хорошо работал и все получили положительные оценки.
Рефлексия. Понравился урок или нет? Что нового вы узнали?
Выставление оценок в журнал и дневники.
VI. Домашнее задание: стр. 22-24 читать.