Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01- Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова


Утверждаю
Директор ГБОУ СПО СТАПМ
Им. Д.И.Козлова
______________ Климов В.Ф.
«____»____________ 20___ г.









Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
профессионального модуля
ПМ.01- организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

профессиональной образовательной программы
по профессии начального профессионального образования
140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Квалификация: техник-электрик









Самара 2014 год




Разработчики:
ЦПО Самарской области, методист, И.А.Кадкина
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова, мастер производственного обучения Башаркин Ю.А.


Эксперты от работодателя:

«ЦСКБ-Прогресс»



Протокол/акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.01 - организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
№____ от «____» _________20__ г.













1. Пояснительная записка

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности - организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (утв. приказом МО РФ от 16.11.2009г. № 599).
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.01 организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования по профессии 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, утвержденная директором ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения» и согласованная с работодателем – «ЦСКБ-Прогресс».
Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 №422-р;
Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 19.11.2012 №422-р;
Положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова», утвержденная директором Климовым В.Ф. 2012 г;
Инструментарий оценки, входящий в данный комплект контрольно-оценочных средств, содержит один вариант практического задания по выполнению монтажной схемы « Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». Практическое задание разработано в соответствии с профессиональными компетенциями по данному виду профессиональной деятельности. Для оценки образовательных результатов используется как метод сопоставления параметров продемонстрированной деятельности, так и метод сопоставления характеристик продукта деятельности с заданными эталонами, критериями и стандартами по критериям.
На основании графика учебного процесса при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, определена дата проведения итоговой оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.01 « Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». » - «___»______20____г.
Для оценки освоения результатов профессионального модуля ПМ.01 выполнение монтажной схемы « Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». » проводится квалификационный экзамен (в виде практического тестирования).
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования обучающихся ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова», для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлен показатель, при котором принимается решение по освоению/не освоению вида профессиональной деятельности, – не менее 70 процентов.
Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена (один общий на группу) и в экзаменационный лист кандидата (один отдельно на каждого кандидата), подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.







2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.1. Вид профессиональной деятельности

Выполнение монтажной схемы « Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».
2.2. Предметы оценивания

ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание ремонт эклектического и электромеханического оборудования
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

2.3. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям

Профессиональная компетенция
Показатели оценки результата

ПК 1.2 Организовывать и выполнять сборку,техническое обслуживание ремонт эклектического и электромеханического оборудования
Правильно выполняет основные операции по наладке, регулировке и проверке оборудования. Рационально использует технологическое оборудование, оптимально определяет варианты его использования, анализирует свою работу в процессе её выполнения, эффективно использует материалы, соблюдает требования по охране труда при выполнении операций, правильно организовывает своё рабочее место.

ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание ремонт эклектического и электромеханического оборудования
Правильно и эффективно организовывает свою работу по техническому обслуживанию оборудования.

ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
Правильно осуществляет технический контроль выполненных работ в соответствии с требованиями и умеет правильно проводить диагностику оборудования, определяя его ресурсы. Предупреждает возможные неисправности, дефекты оборудования.
Умеет пользоваться контрольно-измерительными инструментами.

ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Грамотно и тщательно заполняет необходимую документацию по техническому обслуживанию оборудования.






2.4. Объекты оценки при изготовлении монтажной схемы « Управление реверсивным асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью магнитных пускателей и кнопочной станции с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты.»

Показатели оценки результата
Объекты оценки

Монтажная операци:
1.1 Подбор, измерение и обработка проводов (оконцевание) ,снятие изоляции
Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.2 Прокладка проводов по основанию планшета по схеме ( изгибы, укладка)

Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.3Присоединение проводов к контактам электрических аппаратов

Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.4 Проверка электроизмерительного прибора и его настройка.
Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.5 Проверка схемы с помощь омметра на отсутствие короткого замыкания и правильности включения схемы управления ( под наблюдением мастера п/о)
Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.6 Присоединение проводов к электродвигателю ( разёму)
Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.7 Подать напряжение к схеме и проверить работу схемы . Двигатель работает в перед, назад ( под наблюдением мастера)
Оценка процесса практической деятельности


Операция:
1.8 Соблюдение правил техники безопасности и охрана труда при выполнении монтажа схемы и испытании.
Оценка процесса практической деятельности



2.5. Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт-экзаменатор
Директор, или представитель базового предприятия

Эксперт-экзаменатор
Представитель Уполномоченной организации

Эксперт-экзаменатор
Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, не осуществляющий подготовку по данному ПМ

Эксперт-экзаменатор
Мастер производственного обучения, не осуществляющий подготовку по данному ПМ

Ассистент
Заведующий мастерской










3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.01 монтаж схемы « Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». . (3 разряд)

ЗАДАНИЕ:
Выполнить монтажную схему «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».

Расходные материалы в расчете на одного обучающегося

ПК 1.1
ПК 1.2



Провод АПВ сечением 1х2,5ммІ
Длина провода 8 метров



ПК 1.3
ПК 1.4







Оборудование, инвентарь, инструмент в расчете на одного обучающегося

ПК 1.1
ПК 1.2

Рабочее место электромонтёра
Слесарный инструмент
-линейка,
-специальные ножницы,
-инструмент электромонтёра.
3. Спецодежда.
Документация.
4 Эклектическая принципиальная схема.
5.Технологический процесс монтажа схемы
6.Задание
Норма времени-2,5 часа
1.Планшет с набором пускорегулирующей аппаратуры.
2.Набор электромонтажного инструмента.
3.Электрическая принципиальная схема.
4.Эталон монтажа схемы.
контрольно- измерительный инструмент: мультиметр

ПК 1.3
ПК 1.4

1.Мультиметр
1.Собранная схема
2.Электродвигатель




Оборудование общего пользования:
Стенд испытания схемы
Электродвигатель.



Документация:

1.Электрическая принципиальная схема
2.Технологический процесс монтажа схемы.
3.Критерий оценки качества.


Норма времени на одного обучающегося:

ПК 1.1 – ПК 1.4 Изготовление схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». в соответствии с технологическим маршрутом изготовления и чертежом – 2,5 часа.

Дополнительно:
-подготовка к работе - 15 мин.
-уборка рабочего места - 15 мин.
-контроль качества выполненного задания -1 5 мин. на каждого экзаменуемого.

Место проведения:

- ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова, электромонтажная мастерская №2 - корпус №2




Инструмент оценки содержит:

1.Порядок выполнения комплексного практического задания:
Выполнение монтажа схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». (Приложение 1).
2. Технологический процесс (Приложение 2).
3. Сводную таблицу оценки сформированности ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5 (Приложение 3).
4. Критерии оценки продукта деятельности при изготовлении схемы ««Не реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя с кнопочной станции.» (Приложение 4).
5. Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы (Приложение 5).
7. Входные требования допуска к выполнению практической работы
(Приложение 6).
8.Условия положительного/отрицательного заключения по освоению
профессионального модуля (Приложение 7).
9. Инструкцию для обучающегося (Приложение 8).
10. Инструкцию для эксперта-экзаменатора (Приложение 9).
























Приложение 1


Порядок выполнения практического задания:

Монтаж схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». »


1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию эксперта-экзаменатора.
2. Получить и изучить задание.
3. Изучить маршрут монтажа схемы.
4. Получить провода, планшет.
5. Организовать рабочее место.
6. Проверить наличие инструмента, инвентаря.
7. Приступить к монтажу схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». ».
9. Произвести контроль параметров качества монтажной схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». .» по схеме и прямым включение к источнику питания.
10. Уложиться в норму времени.
10. Сдать готовую монтажную схему на планшете, на контроль эксперту.










Приложение 2

Тестовое практическое задание для оценки профессиональных компетенций
ПК 1.1 Выполнение слесарной обработки проводов для монтажа по схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». »; ПК 1.2 Прокладывание провода по схеме;
ПК 1.3 Выполнение монтажа пускорегулирующей аппаратуры схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». ».
ПК .4 Проверка собранной схемы с помощью мультиметра.



Наименование специальности СПО- 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Технологический процесс выполнения монтажной схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».
Тестовое задание – процесс
Эталон

1
2

Выполнить монтажную схему Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».

Монтаж выполнить в соответствии с принципиальной электрической схемой.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Оборудование:
а) рабочее место электромонтера,
б) планшет с набором пускорегулирующей аппаратуры.

Инструмент и материалы:
а) набор электромонтажного инструмента,
б) провод АПВ сечение 1x2,5 мм2,
в) L провода АПВ – 8м.

Документация:
Электрическая принципиальная схема.

Соблюдение ТБ.

Норма времени: 2,5 часа.

Эталон схемы.

Организовать рабочее место.

Изучить электрическую схему двухкнопочной станции и нереверсивного магнитного пускателя.


Произвести внешний осмотр оборудования визуально. На внешние дефекты устройства и наличия соответствующей маркировки.

Выполнить оконцевание проводов в зависимости от конструкции контактов:
а) «пестиком»
снять изоляцию на расстоянии равном длине контакта плюс 1-2 мм.
б) «кольцом»
снять изоляцию на расстоянии равном трем диаметрам винта плюс 1-2 мм. Изогнуть конец «жилы» в «кольцо» под диаметр винта. Расстояние от кольца до изоляции должно быть не более 1-2 мм.

Проложить провод по основанию планшета, изгибы провода выполнить под углом 900.

Присоединить провода к контактам электрических аппаратов:
а) при присоединении провода «пестиком», расстояние от контакта до среза изоляции жилы провода должно быть не более1мм.
б) при присоединении провода оконцевание «кольцом» изгиб кольца расположить по ходу закручивания винта расстояние от контакта до среза изоляции жилы провода должны быть не более 1 мм.

Сообщить мастеру об окончании монтажа электрической схемы.

Проверить схему с помощью омметра на отсутствие короткого замыкания. /Мастер/.

Присоединить провода, питающие электродвигатель к клемнику.

Присоединить кабель питания к плавким предохранителям.
11.Присоединить кабель электропитания к
электродвигателю .
12.Подать напряжение включением автоматического выключения. /Мастер/.

Проверить рабочую схему:
нажать кнопку «вперед», эл. двигатель должен вращаться по часовой стрелке.. Нажать кнопку «стоп», эл. двигатель должен остановиться.
нажать кнопку «назад», эл. двигатель должен вращаться против часовой стрелке.. Нажать кнопку «стоп», эл. двигатель должен остановиться.
14.Выключить автоматический выключатель. /Мастер/.

15.Отсоединить кабель от предохранителей и провода питания электродвигателя от клемника.

16Снять планшет и демонтировать схему.

17.В процессе выполнения задания соблюдать технику безопасности:
а) спец. одежда должна быть застегнута на все пуговицы;
б) при снятии изоляции движение ножом выполнять «от себя»
в) при проверке электросхемы соблюдать последовательность включения и отключения напряжения.

Выполнение нормы времени – 2,5 часа.







Приложение 4

Критерии оценки качества, производительности труда, соблюдение правил техники безопасности при выполнении монтажа схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».


№ п.п
Контролируемые
Параметры
Содержание параметра
Оценка (в баллах)

1
Выполнение оконцевания
проводов:
а) «кольцом»


б) «пестиком»



Изоляция снята на расстоянии равном трем диаметрам винта плюс 1-2 мм.
На отдельных участках провода имеются остатки изоляции.


Изоляция снята правильно на расстоянии равном длине контакта плюс 1-2 мм.
На отдельных участках провода имеются остатки изоляции.

10 баллов


При несоответствии – снять 10 баллов

10 баллов
При несоответствии – снять 10 баллов

2
Укладка проводов.

Провода уложены по основанию планшета, изгибы выполнены под углом 90 °.
Изгиб провода не выдержан.
Имеются повреждения изоляции.

10 баллов

При несоответствии, снять 10 баллов

3
Присоединение проводов к контактам электрических аппаратов.

Присоединение провода оконцованного «кольцом» изгиб кольца выполнен по ходу закручивания винта. Расстояние от контакта до среза изоляции провода не более 1-2 мм.
Не соблюдено расстояние от конца контакта до среза изоляции.
Изгиб произведен против хода закручивания винта.
Зажим изоляции в местах соединения.

15 баллов



При несоответствии – снять 15 баллов

4
Проверка выполнения монтажной схемы
Монтаж схемы выполнен в соответствии со схемой Электродвигатель вращается по часовой стрелки при нажатии кнопки вперед, останавливается при нажатии кнопки стоп и вращается в обратном направлении при нажатии кнопки назад. При нажатии кнопки стоп останавливается

Схема собрана неправильно и не может функционировать в указанных режимах
20 баллов




При несоответствии – снять 20 баллов

5
Организация рабочего места
Рабочее место организовано в соответствии с инструкцией

Организация рабочего места не соответствует инструкции (инструменты электрика разложены беспорядочно)
10 баллов


При несоответствии – снять 5 баллов


6
Выполнение нормы времени
Норма времени соответствует технологическому процессу.

На выполнение затрачено времени больше нормативного
15 баллов


При несоответствии – снять 10баллов

7
Соблюдение техники безопасности
Наличие спец. одежды в соответствии с инструкцией при выполнение электромонтажных работ.

При нарушении одного из условий
10 баллов


При несоответствии – снять 10баллов


Максимальное количество баллов – 100
Критерии оценки:
От 100 баллов по 70 баллов - профессиональные компетенции освоены
Ниже 70 баллов - профессиональные компетенции не освоены
Оценки:
100 – 90 «5»
89 - 80 «4»
79 – 70 «3»
Ниже 70 – «2»



Приложение 3.
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова
Сводная таблица результатов оценки профессиональных компетенций
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Дата проведения оценки: «___» ______________ 20___г.


ФИО
участника
стенд
Время начало работы
Время окончания работ
выполнение оконцевая кольцом
выполнить оконцевание пестиком
присоединение проводов к контактам эл.апаратов
Укладка проводов
выполнене монтажа схемы
Организация рабочего места
выполнение нормы времени
Соблюдение Т/Б









Количество баллов



10
10
15
10
20
10
15
10

































































































































































































































































































































































































































































































































Эксперт________________________________________
Ассистент______________________________________
:___________________________________________________































Оценочная шкала по профессиональным компетенциям
ПК 1.1 Выполние слесарную обработку проводов для монтажа по схеме «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».
ПК 1.2 Прокладывание проводов по схеме

ПК 1.3 Выполнение монтажа пускорегулирующей аппаратуры схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».

ПК 1.4 Выполнение тестирование собранной схемы с помошью мультиметра на правильность сборки перед испытаниями на стенде.



в соответствии с требованиями технической документации и техническим заданием













, Оценочная шкала по профессиональным компетенциям


Набрано баллов
Меньше 70 баллов
Больше или равно 70 баллам

Процент выполнения задания
Меньше 70%
Больше или равно 70%

Оценка
ПК 1.1 – 1.4 не сформированы
ПК 1.1 – 1.4 сформированы

Приложение 5

Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы
Монтаж схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».

Наименование ОУ: ГБОУ СПО «Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова»
Дата проведения: «___»_________20____ г.


пп
ФИО
обучающегося

Итоги сформированнсти
ПК 4.1 – 4.5
Освоение
ВПД в целом



Фактическое количество набранных баллов
%
выполнения
Фактическое количество набранных баллов
%
выполнения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Макс. кол-во баллов







































































































































































Эксперт __________________________________________________


Приложение 6

Входные требования допуска к выполнению практической работы

Обучающийся допускается к выполнению задания при следующих условиях:
1. Наличие комплекта спец. одежды и головного убора.


При нарушении любого из указанных условий обучающийся не допускается к выполнению практической работы!!!
































Приложение 7

Условия положительного/отрицательного заключения
по освоению профессионального модуля

Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций в отдельности и освоение профессионального модуля в целом.
Допуском к выполнению комплексного практического задания является соблюдение обучающимся правил личной гигиены (наличие спец. одежды). В случае нарушения определенных правил обучающийся не допускается к выполнению задания.
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.
В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов по профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоенным.
Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 1.1. – ПК 1.4. Изготовление монтажной схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». составляет 100 баллов.


















Приложение 8
Инструкция для обучающегося

Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования - изготовление монтажной схемы «Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».
по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Вам предстоит выполнить следующее практическое задание.


Задание: (описать)!

Изготовление на планшете монтажную схему ««Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». 1 шт.
Этапы выполнения задания:

1. Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию эксперта-экзаменатора.
2. Получить и изучить задание.
3. Изучить маршрут монтажа схемы.
4. Получить провода, планшет.
5. Организовать рабочее место.
6. Проверить наличие инструмента, инвентаря.
7. Приступить к монтажу схемы ««Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты».
9. Произвести контроль параметров качества монтажной схемы ««Реверсивное управление асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с блокировкой на магнитном пускателе через нормально замкнутые контакты». по схеме и прямым включение к источнику питания.
10. Уложиться в норму времени.
11. Сдать готовую монтажную схему на планшете, на контроль эксперту.







































15