Краткосрочное планирование по географии 7 класс на темуКарты материков и океанов. Практическая работа № 1 «Характеристика карт атласа по плану»


Дата 9.09,10.09,11.09.14г Предмет География 7 класс
Тема Карты материков и океанов. Практическая работа № 1 «Характеристика карт атласа по плану»
Общие цели Сформировать представления о роли карт в науке и жизни людей
Результат обучения Учащиеся смогут объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; показать значение картографического метода исследования;
Смогут сравнить, обобщить изучаемые карты по определенным припризнакам; описывать способы изображения, применяемые на картах.
Ключевые понятия Карта,Картографические проекции, условные знаки
Задания 1.Разминка «Улыбнись»( 2 мин)
2.географический диктант взаимооценивание (по ключу) (12 мин)
3. Объяснение учителя. Новая тема (формативное оценивание) (2 мин)

4.Работа с учебником
Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».
Анализ рисунка 9 на с. 15.
5.Работа с атласом.
1)Составление плана работы с любой картой.
2)Характеристика карт атласа по плану Практическая работа № 1
Рефлексия «Дерево пожеланий»( 2 мин)
Домашнее задание § 3 ( 1 мин)
Записи учителя по уроку.
1.Разминка (2 мин) «Теплый круг», разминка выбрана не случайно. Нужно создать дружелюбную атмосферу, учащиеся становятся в круг, взявшись за руки и желают друг другу успехов и т.п.(Формативное оценивание- похвала)
2. опрос д/з. Географический диктант. Вопросы:
Кто впервые совершил кругосветное плавание? Сколько оно длилось?
Назовите имя ученого, который дал название науке географии.
Кто автор первого глобуса?
Какой материк открыли позже всех?
Кто открыл Тихий океан?
Кто впервые разделил круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа?
Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку?
Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?
Кто и когда открыл Новый Свет?
10)Кто из ученых первым пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара?
Взаимооценивание по ключу. ( учащиеся меняются выполненными заданиями, я раздаю ключи с правильными ответами, они проверяют друг друга, отмечают количество правильных ответов баллами)(2 мин)
3.Записываем тему урока учитель на доске, учащиеся в тетрадях. ( 2 мин)
4. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».
Практическая работа №1 План характеристики карты стр.235
План записывается в тетради и на доске.
Различие карты по масштабу, содержанию и охвату территории..
Информация, получаемая при работе с картой
Самопроверка «Светофор» Как вы поняли, что нужно сделать?(поднимают тот цвет, который соответствует пониманию учеником задания).
6.Рефлексия «на стикерах»Что я запомнил больше всего?( 2 мин)
Домашнее задание:§ 3 прочитать, устно ответить на вопросы в конце параграфа.