Амоанализ урока по ИЗО тема Пейзаж — Большой мир


Самоанализ урока ИЗО
Учитель Полникова В. И.
Данный урок проводился в 6 классе. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство в жизни человека» автор программы Л.А. Неменская.
В классе 7 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе разные по темпераменту: одни ребята очень живые и подвижные, а другие очень спокойные.
Тема урока: «Пейзаж — большой мир»
Тип урока: Изучение новых знаний
Цель урока:
 расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование  умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.
рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.
Результат обучения:
Предметный:
содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметный:
умение определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Воспитательные: -воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
-воспитывать желание учиться и делать открытия;-воспитывать умение слушать других.   
Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- учиться приобретать новые знания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).Коммуникативные УУД:-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные УУД:-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;-оценка.

Ресурсы для учителя:
Компьютер, проектор (техническое обеспечение) презентация,
Ресурсы для обучающихся:
Альбомы, карандаш, ластик, уголь.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения темы «Пейзаж — большой мир».Раздел «Человек и пространство. Пейзаж. По тематическому планированию 3-й урок.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учителем с подсказкой учеников.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Все этапы урока были выдержаны.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературой. Дети могут применять полученные знания на других предметах (история, литература)
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению сельского пейзажа.