Интегрированный урок ИЗО и развития речи: Закрытая картинка-(3 класс)


Интегрированный урок ИЗО и развития речи: «Закрытая картинка»
Цели:
1.Формирование представления о зрительной глубине умения передавать её в рисунке (первый план, второй план, первичное освоение пространства, ориентация в нем и ощущение себя в пространстве.)
2.Развитие способности наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни, зрительной памяти,
пространственного мышления, представлений о пространстве.
3.Воспитывать умение работать в коллективе: уступать, договариваться, обговаривать свои действия, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: проектор, запись инструментальной музыки «Одинокий пастух»,рисунок, лист бумаги, кисти,акварель-2,свеча,фломастер.,листья березы.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.(Детям задается настрой на урок тем, что картину и загадку присылают им их знакомые дети Ваня и Вера.
Загадка от Веры: «Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.»(Осень)
-Какое настроение вызывает у вас это время года?
Послушайте музыкальную композицию «Одинокий пастух»
--Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?(Грустное, унылое).
2. «Открытие темы и цели урока»
Свое настроение можно выразить не только словами, музыкой, но и через работу над картиной.
Ваня нарисовал вам картину. Как вы думаете, что он изобразил на своей картине?
Работа над составлением содержанием картинки.
3.Словарная работа:
-Как вы думаете, что изображено на Ваниной картинке?
Учитель и дети записывают на доске подходящие варианты предположений. Хороший художник всегда представляет свою картину.
-Из выбранных слов составляют предложения. Конкретно проговаривая точное расположения объектов на листе.
-.Дети договариваются, кто что будет рисовать.(На начерченном на полу прямоугольнике ученики изображают свой предмет, учитывая ориентировку на плоскости согласно текста.
4.Игра «Замри» Дети по очереди смотрят и запоминают свою картинку.(Каждый ребенок сам выбирает,что он будет рисовать.)
5.РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
Дети рисуют картину.(В этой части урока учитель помогает только в выборе изобразительных средств,не
указывает на их ошибки).
6.СРАВНЕНИЕ.
(Работа закончена и дети разрешают открыть Ванину картинку.)Вывешиваются обе картинки и дети сранивают.
-Правильно ли вы составили по картине Вани текст?
-Правильно ли изобразили предметы на своей картине согласно своего текста?
(Выясняют ,что им не удалось. Устанавливают причину.(Были не внимательны, не уточняли с текстом, не
следили за действами товарищей.)
7.РЕФЛЕКСИЯ..Дети показывают смайлики.
8.ИТОГ УРОКА
-Мне нравится ваша картина. А так как художники рисуют картины не только для удовольствия, но и для
продажи, то я покупаю вашу работу. (детям дается шоколадка в коробке с изображением 1000 рублей.)
На втором уроке дети списывают текст с доски в «Веселую тетрадь» и дома рисуют всю картину в своем альбоме.