Программа дополнительного образования детей «Раннее изучение английского языка в детском саду».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42013
Программа дополнительного образования детей
«Раннее изучение английского языка»
Учитель английского языка Золотухина И.И.
Ст. Северская


Программа дополнительного образования детей
«Раннее изучение английского языка в детском саду».
Пояснительная записка.
В связи с возрастающей заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ. Один из основных принципов, положенных в основу построения английских занятий - метод опоры на физические действия (Total Physical Response – TPR), что очень важно в данном возрасте. Чтобы понять, как действует этот метод, вспомните первые "диалоги" между маленькими детьми и их родителями. Мама обращается к ребенку, говорит с ним, и он постепенно начинает откликаться на ее призывы: поворотом головы, улыбкой, смехом, каким-то движением тела - то есть физическим действием. Эти диалоги могут продолжаться несколько месяцев, прежде чем малыш произнесет первые слова. До этого момента ребенок молча впитывает звуки и строение языка. Только когда ребенок «накопил» достаточный запас слов, возникает речь.
Мы используем этот метод, стремясь с помощью мимики и жестов донести до детей смысл иностранных слов. При этом стремимся к тому, чтобы дети откликались на наши призывы действиями.
Назначение программы: программа раннего обучения иностранному языку детей подготовлена для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет), изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка. Обучение дошкольников английскому языку состоит из 3 уровней: Начальный 1 для детей 4 лет; Начальный 2 для детей 5 лет; Начальный 3 для детей 6 лет. Режим занятий: 2 раза в неделю, 1 занятие (20 минут – 1 уровень; 25 минут – 2 уровень; 30 минут – 3 уровень).
Общая характеристика учебного предмета. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет и на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в этом возрасте, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Цели обучения: цель данной программы предполагает формирование умений общения на иностранном языке с учетом возможностей и потребностей дошкольников, развитие личности, речевых способностей, памяти, внимания, освоение элементарных лингвистических представлений и приобщение детей к новому миру, посредством:
ознакомления детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
презентации элементарных языковых конструкций;
воспитания и развития личности благодаря приобщению к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи программы:
Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Расширение кругозора детей и их общей культуры.
Развитие умений и навыков работы в малых группах по 3-4 человека, умение работать в команде.
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
Системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Учитель на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением:
а) сказка “Живой язычок”;
б) рифмовки.
2. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки.
3. Работа с картинкой:
а) описание картинки;
б) игра “Что исчезло”;
в) игра “Найди картинку”.
4. Разучивание песенок.
5. Игры:
а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
б) Подвижные игры.
Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Организация работы в группе.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
Для средней и старшей групп (Начальный 1и 2):
- Друзья
- Погода
- Игрушки
- Одежда
- Животные
- Мое тело
- Цвета
- Продукты
- Семья
- Мое лицо
- Дикие животные
- Числа
- Пикник
2. Для подготовительной группы(Начальный 3) :
- Давайте познакомимся
- Семья
- Цвета
- Числа
- День рождения
- Игрушки
- Животные
Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу иноязычной речи и иной культуры, что помогает им лучше адаптироваться в дальнейшем к школьной программе.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения занятий:
CD проигрыватель,
Карточки с картинками по теме,
Цветные карандаши или фломастеры,
Доска для мела или маркеров,
Ножницы, клей, скотч.
Тематический план занятий группы детского сада
(первый год обучения – дети 4-5 лет)
Тема юнита. (Количество занятий). Цели. Лексическое наполнение. Речевые образцы. Аудирование. Практическая деятельность.
Учебное пособие: Cookie and Friends Starter by Kathryn Harper, Vanessa Reilly,
Charlotte CovillUnit 1: Friends
(4-5)
Октябрь познакомить детей со значением английского языка в современном мире, а также с героями, которые будут помогать учить иностранный язык; научить приветствовать главного героя, и друг друга; научиться реагировать на элементарные команды учителя (TPR actions), выполнять сопроводительные действия к простейшим песням на английском + сказка про язычок (на каждом занятии) Hello! Bye-bye! Cookie the cat, Lulu the kangaroo, blue, yes, no, boys, girls. Hello, Cookie!
Bye-bye! Hello song.
Bye-bye song.
Unit song. Метод физического реагирования (Total Physical Response - TPR): Stand up. Stretch. Sit down. Wave. Skip. Close your eyes. Jump. Clap hands. Dance. Выполнение заданий в рабочей тетради : наклей и разукрась, послушай и обведи, помоги героям добраться до дома.
Unit 2: Sun and rain.
(4-5)
Октябрь Презентовать новые слова, научить описывать погоду за окном, используя лексич. минимум, выполнять новые команды учителя, закрепить выполнение уже знакомых, работать над пониманием лекс. единиц, работать в парах Rain, sun , spider, bird, yellow, big, little Yes. No. Hello song.
Bye-bye song.
Little spider song.
Р.Т.: Сложи и разукрась, наклей и разукрась, сопоставь картинки и обведи, дорисуй; игра – солнечно или дождливо, игра – изобрази животное, игра с цветами, игра – большой/маленький, игра – хлопай в ладошки; TPR activityStory 1: Look at Cookie
(1)
Ноябрь Рассказать историю о главном герое, обобщая пройденный материал Hello song.
Bye-bye song.
Story. Найди и разукрась. Игра с Куки.
Unit 3: Toys
(4-5)
Ноябрь Презентовать новые слова, познакомить с цифрами, научиться петь песенку, сопровождать песню действиями, ввести простейшие игры на догадку и угадывание. Ball, dolly, plane, red, train, one, two I’ve got a … Hello song.
Bye-bye song.
Big red train song. Игра – изобрази игрушку, музыкальные картинки, игра с цветами, угадай животное, игра с карточками, TPR activity, работа в тетради.
Unit 4: Clothes
(4-5)
Декабрь Познакомить и ввести в использование слова благодарности, поговорить о чувстве радости и грусти, ввести лексику, учиться описывать предмет по цвету и размеру, повторить лексический материал, разучить песню, совершенствовать навыки TPR activity. Hat, shoes, trousers, happy, sad I like…
Put on … Take off… Hello song.
Bye-bye song.
Unit song. Игра- одень Куки, Куки говорит…, работа в тетради, TPR activity
Story 2: Cookie’s toys
(1-2)
Декабрь Рассказать очередную историю о главном герое, обобщая пройденный материал, попытаться разыграть историю о Куки Hello song.
Bye-bye song.
Story. Работа в тетради, TPR activity.
Unit5: Animals
(4-5)
Декабрь- Январь Презентовать лексический минимум по теме, обсудить и изобразить как «разговаривают» и двигаются животные, научиться считать животных, петь песню. Duck, rabbit, turtle, hop, green, three I like cat. Hello song.
Bye-bye song.
Little Rabbit song.
One, two, three song. Работа в тетради, TPR activity. Игры.
Тематическое занятие по теме Рождество
= 25 Декабря Познакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка на примере праздника Рождество, ввести лексический минимум по теме, спеть рождественскую песню, развивать творческие способности придумывая поздравительную открытку. Red, Christmas tree, mummy, daddy. We wish you a merry Christmas. Cоздать поздравительную открытку.
Unit 6: Body
(4-5)
Январь Ввести новую лексику, узнавать предмет по описанию, повторить изученную лексику и песни, разучить действия для новой песни, научиться говорить о том, что нравится, ввести игры на сопоставление. Foot, hands, head, cold, hot. Hello song.
Bye-bye song.
Round the tree song.
Put your hand up song. Работа в тетради, TPR activity. Игры.
Story 3: Cookie goes swimming
(1)
Январь Повествовать об очередном приключении Куки, попытаться инсценировать историю. Hello song.
Bye-bye song.
Story. Выполнить задания в тетради по истории, инсценировать историю.
После окончания первого уровня дети научатся:
Приветствовать, прощаться, благодарить, односложно отвечать на вопросы по пройденной тематике, реагировать на команды и просьбы учителя, владеть лексическим минимумом по пройденным темам, считать до 3, инсценировать и, возможно, петь песни, встречающиеся в курсе, познакомятся с некоторыми звуками.
Тема юнита. (Количество занятий). Цели. Лексическое наполнение. Речевые образцы. Аудирование. Практическая деятельность.
Учебное пособие: Cookie and Friends A by Vanessa Reilly.
Unit 0: Hello again!!!
(2)
Февраль Вспомнить главных героев, обобщить пройденную лексику, ввести числа 1-6, учиться работать в группе, исполняя песню, предоставить детям возможность общаться с героями + сказка про язычок (на каждом занятии) Cookie, Densel, Lulu, cat, hello, bye-bye, one, two, three, four, five, six. Hello/ goodbye song. Number song. Разукрась героев известными цветами, обведи цифры и разукрась
Unit 1: Colours.
(8-9)
Февраль- март Уметь распознавать и называть 6 цветов, учить детей работать сообща, изучая и исполняя песню, слушать и понимать с опорой на рисунок определенную информацию, развивать моторику, выполняя задания в тетради, развивать творческие способности. Red, pink, yellow, purple, green, blue. My favourite colour is …
What’s your favourite colour? Hello/ goodbye song. Colour song. История про шарики. Спой песню и разукрась картинку, собери паззл, обведи и раскрась, посмотри, сравни и дорисуй картинку, нарисуй шарики любимых цветов, TPR activity, игры на развитие внимания, догадки.
Unit 2: Toys
(8-9)
Март Узнавать и называть игрушки, слушать песню и историю для понимания определенной информации с опорой на картинку, развивать общую моторику, инсценируя песню и историю, развивать внимание, находя игрушки на картинке. Ball, car, teddy, dolly, train, scooter. I’ve got a …
I can see…
The ball is red. The teddy is blue. My name’s Bobby. Hello/ goodbye song. Toy song. История о любимой игрушке Куки. Обведи игрушки из истории и разукрась, обведи и разукрась, проследуй по тропинке и найди игрушку,
найди спрятавшиеся игрушки, TFR activity, игры с Куки, карточками.
Unit 3: Body
(8-9)
Апрель Узнавать и называть части тела, слушать песню и историю с опорой на картинку, развивать общую моторику, инсценируя песню и историю, развивать мелкую моторику, обводя и разукрашивая картинки к занятию. Head, arms, tummy, fingers, legs, feet. Shake your head. Wave your arms. Stamp your feet. Hello/ goodbye song. Body song. История Куки у врача. Дорисуй и разукрась, нарисуй себя, найди и обведи различия, собери паззл, соревновательные игры.
Unit 4: Clothes
(8-9)
Апрель-май Узнавать и называть одежду, вспомнить пройденные лексические единицы, развивать творческие способности, инсценируя историю и песню, развивать умение работать в малых группах, развивать наблюдательные способности. T-shirt, trousers, sock, shoes, jacket, hat. Put on your T-shirt. Don’t put your T-shirt. Hello/ goodbye song. Clothes song. История про то, как Куки одевался гулять. Обведи и разукрась, найди подходящую картинку, найди одинаковые предметы, нарисуй свою футболку.
Unit 5: Pets
(8-9)
Май Узнавать и называть животных, повторять изученный материал, продолжать совершенствовать мелкую и общую моторику, выполняя предложенные задания. Bird, spider, fish, turtle, rabbit, elephant. Do you like birds? Yes, I do. No, I don’t. I like elephant. I don’t like spider. Hello/ goodbye song. Pet song. История о любимом питомце Куки. Нарисуй животное Куки, найди, сосчитай и обведи, дорисуй и разукрась, сосчитай и сопоставь
Unit 6: Food
(8-9)
Май Распознавать и называть 6 предметов еды, слушать считалку про еду и узнавать знакомые слова, развивать внимание и память, находя пропавшие предметы, сопоставляя картинки, объединяя предметы по группам. Chocolate, ice-cream, cake, apples, fish, bananas. Do you like fish? I like chocolate. Hello/ goodbye song. Food chant. Считалка про еду. История как Куки готовил торт. Найди пропавший предмет, найди вторую половинку, найди и обведи предметы, нарисуй любимую еду.
После окончания второго уровня дети должны уметь:
Приветствовать, прощаться, представлять себя (Hello, bye-bye, my name’s Mary)
Благодарить (thank you)
Узнавать и называть числа от 1 до 6, цвета (красный, розовый, желтый, фиолетовый, зеленый, синий), игрушки (кукла, мяч, скутер, медведь, поезд, машина), части тела (голова, ноги, руки, живот, палец), одежда (футболка, брюки, носки, шапка, куртка, туфли), животные (паук, кот, слон, птица, рыба, черепаха, кролик), продукты (мороженое, рыба, банан, яблоко, торт, шоколад) Отвечать на вопросы по пройденной тематике, используя изученные речевые образцы: Мой любимый цвет… Мое любимое животное… Я люблю яблоки. У меня есть кукла. Я вижу (красный) мяч.
Задавать вопросы, используя изученные речевые образцы: Ты любишь мороженое? Ты любишь пауков?
Реагировать на команды и просьбы учителя (встань, сядь, похлопай, потопай, помаши рукой, попрыгай, закрой глаза, открой глаза, потанцуй и т.п.) Инсценировать и петь песни, встречающиеся в курсе,
Инсценировать несложные короткие диалоги и истории.
Будут знать основные звуки изучаемого языка.
Тематический план занятий группы детского сада
(второй год обучения – дети 5-6 лет)
Тема юнита. (Количество занятий). Цели. Лексическое наполнение. Речевые образцы. Аудирование. Практическая деятельность.
Учебное пособие: Cookie and Friends B by Vanessa Reilly.
Unit 0: Hello again!!!
(2)
Сентябрь Вспомнить героев, презентовать предлоги пространства, вспомнить пройденный лексический материал по темам числа, цвета, предоставит детям возможность общения с главными героями и учителем + сказка про язычок (на каждом занятии) In, on, under, behind. Hello/ bye-bye song. Песня Дензела. Найди и обведи, сделай игрушку.
Unit 1: Family
(8-9)
Сентябрь-октябрь Распознавать членов семьи и уметь называть каждого, поощрять работу в группе во время исполнения песни, слушать и понимать историю с опорой на картинку, развивать мелкую моторику рисуя, разукрашивая, обводя и вырезая картинки, развивать воображение, придумывая картинки для игры. Baby, mummy, daddy, sister, brother, family. Are you mummy? No? I’m not mummy. Who’s that? Where’s …? Move your fingers. Hello/ bye-bye song. История про семью сов. Песня про числа. Песня про семью. Сосчитай и напиши число, чего не хватает на картинке – дорисуй, найди и сопоставь, найди посчитай и запиши, нарисуй свою семью.
Unit 2: Noisy toys
(8-9)
Октябрь-ноябрь Научиться узнавать и называть игрушки, повторить пройденный материал по данной теме, исполнить песню про игрушки, работая в группе, слушать песню и историю с целью понимания основного содержания с опорой на картинку, развивать общую моторику, воображение и умение работать в маленьких группах инсценируя песню и историю, развивать моторику руки, выполняя задания учителя в тетради, развивать наблюдательные навыки, находя различия на картинках, пропавший предмет, и классифицируя предметы. Drum, boat, robot, phone, trumpet. Give me the boat. Play a drum. Be a robot. Hello/ bye-bye song. Песня про шумные игрушки. История про игрушки. Найди и сопоставь, обведи игрушки, о которых упоминалось в истории, найди отличия, обведи – затем раскрась, нарисуй любимую игрушку.
Тематическое занятие по теме Хэллоуин.
= 31 Октября Познакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка на примере праздника Хэллоуин, ввести лексический минимум по теме. Pumpkin, happy, sad, big, small, Happy Halloween. Считалка про Хэллоуин. Посмотри на картинку и сопоставь одинаковые тыковки.
Unit 3: Face
(8-9)
Ноябрь-декабрь Называть части лица, вспомнить слова по теме «Мое тело», спеть песню, работая в группе, слушать песню и историю с целью понимания основного содержания с опорой на картинку для выполнения последующих заданий учителя. Hair, ears, eyes, nose, mouth, face. Touch your ears. Comb your hair. Open your mouth. Hello/ bye-bye song. Песня про лицо. История про монстра. Вырежи, спой песенку и сложи паззл, разукрась лицо монстру, найди и обведи подходящее лицо, разукрась в соответствии с цифрой, нарисуй свое лицо.
Тематическое занятие по теме Рождество
= 25 Декабря Познакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка на примере праздника Рождество, ввести лексический минимум по теме, спеть рождественскую песню, развивать творческие способности придумывая поздравительную открытку. Father Christmas, card, happy Christmas. Father Christmas song. Cоздать поздравительную открытку.
Unit 4: Weather
(8-9)
Январь- Февраль Представить лексический минимум по теме «Погода», вспомнить слова по темам «Одежда», «Части тела», числа и цвета, продолжать развивать моторику руки, разукрашивая, обводя по контуру, вырезая, сопоставляя и рисуя, развивать память, внимание и творчество, инсценируя историю и песню.Hot, cold, windy, sunny, rainy, umbrella, swimsuit. It’s hot. It’s cold. It’s rainy. It’s windy. It’s sunny. Hello/ bye-bye song. Песня про одежду. Песня про погоду. История о том что мы одеваем в хорошую погоду. Обведи – затем раскрась, обведи одежду о которой упоминалось в истории, сосчитай и напиши число, сопоставь на картинке одежду и погоду, какая погода сегодня – нарисуй.
Unit 5: Jungle animals (8-9)
Март Научить узнавать и называть диких животных, повторить слова по теме «Животные» и предлоги места, развивать общую и мелкую моторику, инсценировать историю и песню по теме. Snake, parrot, monkey, tiger, crocodile, lion. What’s this? A tiger goes like this. Do you like tigers? Hello/ bye-bye song. Песня про диких животных. История про диких животных. Сопоставь и напиши число, обведи и разукрась, нарисуй любимое дикое животное.
Unit 6: Picnic
(8-9)
Апрель- Май Назвать 6 предметов еды, повторить изученное ранее по теме «Еда», слушать и исполнять песню про еду, выполнить задания для развития моторики, памяти, внимания, наблюдательности. Melon, cherries, chicken, sandwich, yoghurt, milkshake, yum-yum! I like melon. We’ve got cherries. What is yellow? Hello/ bye-bye song. Песня про еду. История про пикник. Спой песню и обведи еду, о которой пелось, что съел Куки – найди, посмотри и разукрась, найди и напиши число, нарисуй как ты пойдешь на пикник.
После окончания третьего уровня дети должны уметь:
Приветствовать, прощаться, представлять себя.
Знать предлоги места (в, на, под, за), членов семьи (ребенок, мамочка, папочка, сестра, брат, семья), игрушки (барабан, лодка, робот, телефон, труба), лицо (волосы, уши, глаза, лицо, рот, нос), погода (жарко, холодно, ветрено, солнечно, дождливо, зонт, купальный костюм), дикие животные (змея, попугай, обезьяна, тигр, крокодил, лев), еда (дыня, вишня, курица, сэндвич, йогурт, молочный коктейль).Кратко и развернуто отвечать на вопросы по пройденному материалу, используя выученные речевые образцы: Да. Нет. Сегодня холодно/ жарко/ дождливо/ ветрено. Я люблю дыню. У меня есть вишни. Это желтое. Банан - желтый. Тигр делает так: ррррр, ррррр.
Задавать вопросы по пройденным темам: Что это? Ты моя сестра? Что здесь желтое? Ты любишь диких животных?
Выполнять просьбы учителя: Подай мне игрушку. Изобрази робота. Играй барабан. Потрогай себя за уши. Причеши волосы. Открой рот. Послушай историю. Возьми карандаш. и т.п.
Инсценировать и петь песни, встречающиеся в курсе,
Инсценировать несложные короткие диалоги и истории.
Должны знать и правильно произносить звуки изучаемого языка.
Тематический план занятий группы детского сада
(третий год обучения – дети 6 лет)
Тема юнита. (Количество занятий). Цели. Лексическое наполнение. Речевые образцы. Аудирование. Практическая деятельность.
Учебное пособие: Happy House 1 by Stella Maidment and Lorena Roberts.
Unit 1: Welcome to Happy House! (Добро пожаловать в дом!) (8)
Октябрь Познакомить детей с главными героями – носителями языка, спеть песню по теме, инсценировать простейший диалог знакомства, прослушать диалог, опираясь на картинку+ сказка про язычок (на каждом занятии) Mum, dad, Jack, Polly, Daisy, Otto, Spike, Ruby I’m + name
Hello! What’s your name? Who’s this? It’s Jack. Good morning. It’s a house. Here’s a door. Goodbye. Come in. Sit down. Песенка про жителей семьи Happy House, считалка про главных героев, песенка про счастливый дом. Разгадать головоломку, решить паззл, групповая игра What’s your name little mouse?, работа в тетради.
Unit 2: Pens and pencils (Школьные принадлежности) (8)
Ноябрь Узнавать и называть предметы по теме школьные принадлежности, слушать песню и историю с опорой на картинку, поощрять работу в группе во время театрализованной постановки истории и песни, развивать общую моторику и внимание во время выполнения заданий. A bag, a pen, a ruler, a pencil, a book, a pencil case. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, fingers. There’s a book. What’s this? It’s Otto/ a pencil case. Yes. No. Thank you. What’s in my bag? Песня про то, что находится в портфеле. История про мышей. История про карандаши. Песенка о цифрах. Игра- соревнование на угадывание предметов, командная игра – мышиные гонки, разгадай паззл, работа в тетради.
Unit 3: Come and play (Давай поиграем) (8)
Декабрь - январь Узнавать и называть 6 игрушек и цветов, вспомнить лексический запас по пройденным темам, прослушать и разыграть историю и песенку, выполнить задание на развитие внимательности. A doll, a train, a car, a plane, a drum, a guitar. Red, pink, orange, green, blue, yellow. Here’s a …
A (red) (pen). История про игрушки. Песня про радугу. Игра- -музыкальные стулья., соревнование – «цветная» эстафета, цветное лото, работа с тетрадью.
Тематическое занятие: Christmas (Рождество)
= 25 Декабря Познакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка на примере праздника Рождество, ввести лексический минимум по теме, спеть рождественскую песню, развивать творческие способности, изготавливая украшения для елки. A stocking, a ball, a cracker, a star, a robin. We wish you a merry Christmas. Создание новогоднего украшения.
Unit 4: Dressing up (Одежда) (8)
Январь-февраль Представить 6 лексических единиц по теме «Одежда», прослушать историю, спеть песню. A T-shirt, a skirt, a shoe, a hat, a jumper, a sock. Where’s my hat? One (red) sock. Two (red) socks. My favourite (T-shirt) is green. Put on your trousers. Take off your shoes. Считалка про одежду. История про носки. Песня про стиральную машину и одежду. Песня про одежду. Разгадать загадки, сопоставить картинки, игра – эстафета, выполнить задания в рабочей тетради.
Unit 5: Happy birthday (День рождения) (8)
Март Выучить слова, относящиеся к теме «День рождения», прослушать считалку, историю, песню, развивать воображение и догадку, выполняя задания учителя. A present, a card, a candle, a cake, a badge, a balloon, radio, television, a birthday card I’ve got…
It’s a bike. How old are you? Are you six? I’m seven. I’m not six. Happy birthday to you! Песня про день рождения. История о подарке. Разукрась паззл, угадай картинку, наклей и скажи, работа в тетради.
Unit 6: Bath time (Принимаем ванну) (8)
Апрель Ввести а запомнить слова по теме «Купание», прослушать историю и песню, инсценировать их. A hairbrush, a toothbrush, soap, shampoo, a towel, a duck. Can you…? Yes, I can. No, I can’t. Here’s your … I wash my hands/ face. I brush my teeth/ hair. Wash your (hands). Dry your (face). Песенка о том, как мы умываемся по утрам. История про мышку. Сопоставь картинки и разукрась, послушай и нарисуй, реши головоломку, работа в тетради.
Unit 7: Animal friends (Наши друзья- животные) (8)
Май Узнавать и называть представленных животных, петь песню по теме, инсценировать понравившуюся историю, развивать умение работать в группе. A dog, a cat, a bird, a snake, a mouse, a tiger, in, on, cupboard, bed. There’s (cat) in the house. Do you like (dogs)? Where’s Otto? История про домашних животных. Песня про животных. Считалка: где Отто? Игра с карточками, головоломка, игра в команде на быстроту догадки, задания в тетради.
После окончания данного уровня дети должны уметь:
Приветствовать, прощаться, представлять себя.
Знать и активно использовать слова по пройденным темам, а именно: семья (мама, папа), школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, пенал, книга, сумка), количественные числительные (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять), игрушки (кукла, поезд, машина, самолет, барабан, гитара), цвета (красный, оранжевый, розовый, зеленый, синий, желтый), одежда (футболка, обувь, юбка, шляпа, брюки, свитер, носки, джинсы), день рождения (подарок, открытка, свеча, торт, шарик, телевизор, радио), время купаться (расческа, зубная щетка, уточка, полотенце, шампунь, мыло), животные (кот, собака, мышь, птица, змея, тигр).Задавать собеседнику вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто это? Что это? Где это? А ты умеешь …? А тебе нравится…?
Отвечать на опросы собеседника: Меня зовут… Мне шесть лет. Мне не семь лет. Это тетрадь. Это мама. Кот на кровати. Я умею … Я не умею… Мне нравятся (кошки).
Кратко описывать и считать предметы, строя короткие высказывания, используя выученный образец: Это ручка. Ручка красная. Один носок. Два носка.
Реагировать на просьбы и задания учителя: Открой книгу. Посмотри. Посмотри и покажи. Послушай. Нарисуй. Покажи. Подай, пожалуйста. Что ты видишь? Покажи … Какого цвета …? Разукрась. Встань. Сядь. Потанцуй. Спой. т.п.
Инсценировать короткие диалоги.
Должны знать и правильно произносить звуки изучаемого языка.
Список использованной методической литературы:
Биболетова М.З. Enjoy English-2, М.: Титул, 2007.
Верещагина И.Н. English-1, М: Просвещение, 2001Дольникова Р.А., Фрибус /
Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
Епанчинцева Н.Д. Английский язык для детей подготовительной группы детского сада . Учебно –методическое пособие . Белгород -2009
Епачинцева Н.Д., Моисенко О.А.Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. – 2008г
Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. 1 класс. «Просвещение»2008г.
Скультэ В.И. Английский для детей. – М. Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1993.
Gray E., Evans V. Welcome, Express Publishing, 2001.
Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Cookie and Friends Starter, Oxford University Press, 2001.
Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Cookie and Friends A, Oxford University Press, 2001.
Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Cookie and Friends B, Oxford University Press, 2001.
Stella Maidment , Lorena Roberts, Happy House 1, Oxford University Press, 2004.