Конспект урока по обучению грамоте на тему Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж.


Тема урока твёрдый согласный звук (Ж), буквы  Ж, ж.
Тип урока открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные: формировать умение выделять звуки [ж ] [ ж’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука;
Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
действовать по образцу и заданному правилу.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат дети должны усвоить, что звуки [ж], [ж’] обозначаются буквой з, научиться писать строчную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Детальность учащихся
Орг. момент
Актуализация опорных знаний
Работа над новым материалом.
ФизминуткаРабота с текстом (учебник стр 25)
Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник стр 24
Рефлексия (работа в парах)
Итог урока Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Артикуляционная гимнастика
Для губ, для языка:
Чистоговорки
Ро –ро- ро – у нас новое ведро
За-за-за – на дворе стоит ко…
Са- са -са- у Анюты есть ко…
Ша-ша-ша- мама моет малы…
Шу-шу-шу- я письмо пи…
Аш-аш-аш- у Марины  каранд…
- Теперь займёмся повторением. Откройте учебник на странице 23. Читаем текст «Шум, машина, тишина». Все следят пальчиком.  
Хором прочтём вопросительное предложение. Покажем интонацией.
- Как машина отвечала?
- И мы прочтём шёпотом.  Было утро и была тишина. Надо всегда соблюдать тишину и дома и в школе.
- А теперь прослушайте стихотворение, какой звук встречается в этом стихотворении много -  много  раз:
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Жук-жучок
Отвечал урок.
Весёлый, умный жук.
- Произнесём звук Ж
- Давайте дадим ему характеристику какой он?
- А какой буквой обозначается звук  Ж?
- откройте учебник на стр. 25. Рассмотрите букву «Ж» на что она похожа?
- А теперь почитаем слоги-слияния с новой буквой (вместе с учителем)
- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы запоминайте слова в которых встретиться новый звук.
- У девочки по имени Женя есть собачка по кличку Жучка. Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом желуди, Жучка гонялась за летающим маленьким жуком. Вдруг Женя услышала лай. Она побежала к Жучке и увидела большого колючего ежа с маленькими ежатами. Женя отозвала Жучку, а ежата убежали под ёлку.
На севере где круглый год зима и много снега жил белый медвежонок, а ещё там жили моржи. Один из моржей по имени Жорж был продавцом мороженного, а белый медвежонок был его лучшим другом. В один прекрасный день, когда светило солнце, а в воздухе кружили снежинки Жорж угостил медвежонка вкусным мороженым. Белый медвежонок был очень вежливым и поблагодарил Моржа, спасибо Жорж.
- Так в каких словах вам встретился новый звук?
-
Где находится звук Ж в начале слова, в конце, в середине?
- Ребята я вам буду читать текст, вы следите пальчиком.
- о чем говориться в тексте. Перескажите его?
- а теперь карандашиком подчеркните новую букву.
- рассмотрите картинку. Герои какой сказки изображены на картинке?. Почему девочка плачет? Кто ей помог?
Почему так говорят?  
Дружба, как стекло, разобьёшь- не сложишь.
Обсудите с другом. Что нужно делать, чтобы избежать ссоры?
- перед вами лежат конвертики, откройте их. Что внутри?
- Я вам предлагаю в парах собрать букву, с которой мы познакомились.
- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке? - Приветствие учителя.
- повторяют чистоговорку- читают только читающие дети, остальные следят пальчиком.
- вместе с учителем, а потом самостоятельно читают вопросительной интонацией.
- шепотом
- читают шепотом
Много раз встретился звук ж
- произносят хором
- звук ж- согласный, твёрдый, звонкий, парный.
- буквой «Жэ»
- ответы учащихся.
- читают
- перечисляют слова.
- ответы учащихся
- пересказывают текст.
- подчеркивают
- ответы учащихся
- запчасти
- работают в парах
- ответы учащихся.