Урок обучения грамоте. 1 класс «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш]. БУКВЫ Ш, ш»


Тема: СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш].БУКВЫ Ш, ш
УМК: Перспективная начальная школа.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, продолжить формирование умений выделять глухие согласные звуки [ж] и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»;
Развивающие: Развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, парной работе, индивидуальной работе.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы.
Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе. Сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
- Личностные: работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учиться выражать своё мнение, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению, следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
-  Регулятивные :  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные : слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника.
- Познавательные: работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней, сравнивать предметы. делать выводы в результате совместной работы, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Ход урока
Организация класса.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята, я снова рада видеть вас. У меня прекрасное настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок.
Речевая разминка
Игра «Перекличка букв»
-Назовите буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, твёрдость согласных звуков.
-Назовите буквы, которые могут обозначать два звука.
-Всегда мягкий звук, всегда твёрдые звуки.
III. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение.
ПЕТУШКИ
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно и пера лишиться.
Если и пера лишиться,
Нечем будет петушиться.
-Назовите жанр этого произведения. (Произведение записано в столбик, есть рифмы. Это стихотворение)– Какой звук повторяется в этом стихотворении? (Звук [ш].)
15348694081700Слайд №1
2022475-13335000-Назовите тему урока
Слайд №2
- Зачем нам нужно изучать эту тему?
(чтобы научиться читать слова и предложения с этой буквой)
126844919240500
Слайд №3

- Назовите слова предметы, действия с буквой «ш».
- Но прежде, чем продолжить урок, возьмём лист самооценки и спрогнозируем свою работу. Спланируйте, какой огонёк «светофора» зажжёте в конце выполнения заданий.



ПИ
Г

Г – групповая работа
П – работа в парах
И – индивидуальная работа
IV. Работа в микрогруппах (по 4 человека)
Дифференцированная работа.
Игра «Собери слова»
1)-Перед вами слоги, из которых необходимо сложить слова. Если вы составите слова верно, то слогов не останется.
(Слоги: ма, ши, на, га, ра, жи, ка, мы, ши, жи, раф, но, жи, лан, ды, ши)
2) – Составьте из букв слова, найди лишнее.
Ж И А Р Ф Ы Ш И М
У И Ж Н И Ж О
(жираф, мыши, ужи, ножи)
-А теперь включите на светофорах свой первый огонёк. (осуществляют самооценку)
ФИЗМИНУТКА
Слайд №4


V. Чтение и анализ текста «Мишка и лужи» (с. 85).
Перед чтением учащиеся читают слова по слогам и орфоэпически с доски.
Велосипед– двухколесная машина для езды, приводимая в движение ногами.
Угодил – попал.
Рубашка – мужская одежда.
Дедушка – старый человек, отец мамы или папы.
Башмаки – ботинки или полуботинки.
Ватрушка – лепешка с загнутыми краями и творожным верхом.
Рыбёшка – небольшая рыбка.
- Задайте вопросы по содержанию.
После чтения учитель проводит беседу по вопросам.
– Когда стал кататься Мишка на велосипеде?
– Где он катался?
– Какое у него было настроение?
– Почему ему было весело?
– Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?
– Что делала бабушка потом?
– Что делал дедушка?
– А чем занимался Мишка?
– Что делала кошка Пушинка?
– Дайте характеристику главному герою этого рассказа.
(жанр – рассказ, т.к. описаны реальные события)
VI. Самостоятельная работа.
- Выполняем задания по тексту.
Сколько предложений в тексте? Обведи правильный ответ:
7 8 9 10
Какое предложение соответствует схеме?

2 3 4 5
Сколько двусложных слов в первом предложении?
1 2 3 4
В первом предложении найдите слово с ударным четвёртым слогом.
4 5 6 7
- Проверим по эталону (через проектор)

- А теперь зажгите свой второй сигнал.
VII. Работа в паре.
- Теперь поработаем в паре.
1) Во втором предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (ездил)
2) Найдите слово, в котором все согласные твёрдые. (лужам)
Проверьте по слайду

- А теперь включите на « светофорах» свой третий огонёк.
VIII. Рефлексия.
Звучит мелодия песни «Маленький принц»
- Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжём наш «Небосклон успеха». Возьмите зелёные звёздочки те, у кого на уроке всё получалось, жёлтые те, которым удалось не всё. Красные звёздочки те, кто много ошибался.
IX . Итог урока.
- Что на уроке вам показалось интересным?
Трудным?
Над чем нужно ещё поработать?