Открытый урок на тему Имя числительное.


Открытый урок
Тема раздела: Морфология.
Тема занятия: Имя числительное.
Цель занятия:
А) познакомить учащихся с именем числительным как частью речи;
Б) Сформировать понятие об имени числительном.
В) Выработать умение находить числительные в текстах и отличать количественные числительные от порядковых, различать числительные.
Г) Воспитывать у учащихся мотивацию к обучению.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Учебник, таблица, вопросник, слайд.
Метод: Билингвальный.
Ход урока
I. Орг.момент: 3 мин. Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник – открытый урок. Поэтому к нам пожаловали гости – добрые учителя нашего колледжа. Они на нашем урок немного отдохнуть от повседневных проблем, а нам предстоит выполнить следующие задачи: познакомиться с новой темой и закрепить полученные знания.
II. Опрос дом/задания: 10 мин. (индивидуально-фронтальный) (морфологический разбор).
1. Какая часть речи называется прилагательным?
2. Какие разряды бывают у прилагательных?
3. По каким признакам можно определить значения предмета у качественных прилагательных?
4. Относительных и притяжательных прилагательных?
На доске выполнить морфологический разбор имени прилагательных.
А) Крупный ученый.
I. Часть речи. Общее значение. Им.прилаг.
II.Им. прилаг. (какой?) Н-ф-крупный. Им.п. ед.ч. муж. р.
2. Пост.призн: качественное.
3. Непост. признаки: 1) полная: им.п. ед.ч.. муж.р.
III. Какой? Крупный.
Б) Золотой луч – прилаг.
Н.ф. – золотой. Луч (какой?) золотой.
2. Пост – качеств, непост – в полной форме, а им.п. ед. ч. м.р.Золотой какой? В предложении яв-ся определением.
III. Новая тема: 7 мин. Так, ребята мы начали с вами изучать самостоятельную часть речи. К самостоятельным относятся имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие и наречие. Сегодня мы остановимся на числительном.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а так же порядок предметов при счете.
Школьники посадили двадцать яблонь.
По значению имена числительные делятся на количественные, порядковые и собирательные.
Количественные числительные определяют количество предметов и отвечают на вопрос сколько? Количественные числительные могут быть:
А) Простыми 2-100.
Б) Сложными, состоящие из двух корней! Пять десять (50), 200 (двести).
В) Составными, состоящие из нескольких отдельных числительных 2202 – две тысячи двести два.
Порядковые – порядок при счете отвечает на вопрос (какой?) первый, второй и т.д.
Собирательные числительные двое, трое, четверо.
IV. Закрепление: 10 мин. Выполнение упражнение 147-150 на доске.
Таблица. Обратите на таблицу вопросник.
«Вопросник» -1
1. Сколько тебе лет?
2. В каком году ты родился?
3. Сколько человек учится в том классе?
4. В каком году ты закончишь колледж?
5. Из скольких человек состоит ваша семья?
6. Сколько минут длиться урок в колледже?
«Вопросник» -2
1. Сколько тебе лет?
2. В каком году ты родился?
3. Сколько лет ты учишься в этой колледже?
4. Какой год ты посещаешь колледж?
5. Сколько предметов вы изучаете?
6. Сколько этажей имеет здание твоего колледжа?
V. Творческое задание. 10 мин.
Учащиеся составляют небольшой текст из 6-7 предложений «Режим дня». Условие: в тексте должны встречаться числительные.
Примерное содержание текста. Я просыпаюсь в (…) часов. (…) часа трачу на умывания, зарядку и завтрак. Обычно у меня (…) уроков (…) минут у меня занимает дорога домой. Около (…) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (…) минут.
VI. Подведение итогов урока. 3 мин. Оценивание учащихся.
VII. Домашнее задание. 2мин. Стр.102-105, упр. 151.
Преподаватель:........................Абдуллаева Н.