Внеклассное мероприятие: Пускай мы Пифагорами не станем, а вдруг…

Внеклассное мероприятие: Пускай мы Пифагорами не станем, а вдруг
Входят в дверь, разговаривая между собой:
1 ведущий: А ты знаешь, что жил Архимед много умный
в Греции древней как-то ...
2 ведущий перебивая: Постой, куда это мы забрели? Так увлеклись воспоминаниями об Архимеде, что
1 ведущий: Что они привели нас в знаменитое кафе МИФ - кафе, где собираются Любители точных наук.
2 ведущий: 0! Все уже в сборе! По "морскому закону" кто-то из нас должен вести сегодняшнее собрание.
1 ведущий: Что ж нам не привыкать.

Друзья! Сегодня вы пришли в это кафе, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть,
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.
2 ведущий: Итак, ребята, начинаем викторину "счастливый случай".
И эту игру я хочу начать следующими словами:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям никогда не давались легко.
1 ведущий: Наши команды уже приготовились идти по этому
нелегкому пути к победе. И я с удовольствием передаю
слово нашим дружным командам.
2 ведущий: Предоставим слово жюри. А сейчас пока команды готовятся представить домашнее задание

м у з ы к а л ь н а я п а у з а
'
2 тур домашнее задание

м у з ы к а л ь н а я п а у з а

3 т у р. Поле математических чудес
1 ведущий:
Мы начинаем игру капитал шоу "П0ЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС"
Ваша активность, сообразительность, украсят нашу встречу, сделают
ее интересной запоминающейся.
Принимать участие в игре должен весь зал: участники, болельщики,
Гости.
ИГРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРКИ
: В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, родителям, ведущему. Форма привета песня, стихотворение, дружеский шарж, поделка и т.д.
Если участник игры отгадывает три буквы подряд, то он имеет
возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка пустая, а в другой приз.
на сцену приглашаются первые участники. Ведущий представляет
учащихся фамилии, класс, хобби, рассказывает об увлечениях
Задание первой четверке:ребята отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом
СЕКТОР "ПРИЗ"
2 ведущий: Приз на сцену!
Ассистент выносит черный ящик, в котором находится приз:
1 ведущий: Поприветствуем всех участников первой четверки.
Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!
И Г РА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри, правильный ответ отмечается жетоном, на котором указано количество очков,
ИГРА ВТОРОЙ ЧЕТВЕРКИ
1ведущий: Вторая четверка на сцену,
Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.
2 ведущий
Читает стихотворение Сергея Боброва "Про число "пи"- 3,1415926":
Гордый Рим трубит победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три- четырнадцать- пятнадцать Девяносто два и шесть!
1 ведущий:
Несколько интересных сведений:
-Куда бы не обратили свой взор, мы видим проворное, трудолюбивое, число "пи": оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной математической машине.
-французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и навел значение "пи" с девятью десятичными знаками;
голландский математик Целен через 200 лет получил для числа "пи" 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь)
-вычисление точного значения "пи" во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи несчастных математиков затративших бесценные годы своей жизни
в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшествен- ников, и тем снискать себе бессмертие. Итак, задание второй четверке.
Приветствуем победителя. Участникам утешительные призы.
ИГ Р А СО ЗРИТЕЛЯМИ
ИГРА ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРКИ
1 ведущий: Третья четверка на сцену!
Ведущий представляет игроков.
2 ведущий читает стихотворение:
Опять ужасная. Опять
В журнале будет двойка.
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил, держаться стойко.
Несчастный-класс сидит в тоске,
От горя чуть не плачет.
А на доске, а на доске
Ужасные задачи!
И целых пять. И даже -шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают пить и есть ,
глотать„кефир и сливки.
Как час расплаты настает
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.
А за столом, пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек
С язвительной улыбкой,
Суров,неумолим и тих
Внушая страх и трепет,
Он соберет работы и
И всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:
Что две минуты до конца мучений их ужасных
Что прозвенит звонок опять-
Луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать,
Забыв о дне ужасном»

О чем идет речь в этом стихотворении?
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРКЕ
(поздравление победителя, вручение призов)
И Г Р А СО 3 Р И Т Е Л Я М И
Ф И Н А Л Ь Н А Я И Г Р А
2 Ведущий: Финалисты на сцену!
^ У"
Финальное знание.
Поздравление и награждение победителя
Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их.
Победителям игры со зрителями вручаются призы.
1 Ведущий: Итак, наше соревнование подошло к концу. И мы надеемся, что наша игра вам понравилась. А сейчас праздник продолжается!
т,