Урок математики 3 класс. Тема : Приемы деления в случаях вида:70:2,700:2,700:20.


Дата: 6.02.17 Урок математики. 3 «А» класс. Учитель: Гусева Ю.Н.
Тема самообразования: Развитие функциональной грамотности на уроках математики.
Задача учителя:
- Развитие словесно логического мышления у учащихся, из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
- Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением
Приемы: Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации
Методы: поисковый, объяснительно-иллюстративный (использование таблиц), практический (анализ и решение проблемы),словесный, использование технических средств.
Дата: 6.02.2017
Тема: Приемы деления в случаях вида:70:2,700:2,700:20.
Цель: формировать умение выполнять внетабличные приемы деления указанного вида; закрепить умение сравнивать именнованные величины.
Предметные результаты: учащиеся умеют устанавливать алгоритм приема деления вида 70:2,700:2,700:20, умеют выполнять проверку умножением.
Учащиеся умеют применять алгоритм приема деления вида 70:2,700:2,700:20
Умеют применять вычислительные навыки в жизненных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала
Материальное обеспечение урока: презентация, индивидуальные карточки, карточки оценивания.
Межпредметные связи: познание мира
Этапы урока
время Цели для учителя Цели для уч-ся
Ход урока Формы работы оценивание корректировка
1. Орг. момент
5 мин
2. Математический диктант
10 минут
Физминутка (1мин.)
3.Усвоение новых знаний и способов действий
15 мин.
Физминутка4. Работа над изученным (5 мин.) Сегодня мы работаем с листами самооценки
Проверка
Знаний деления суммы на число, увеличение и уменьшение в несколько раз,решение простых задач и т.дПрисесть столько раз, сколько вы получите если 50:10,
Развивать аналитико-синтетические способности
И-интересно в чем проблема?
Д-давайте найдем пути решения
Е-есть ли хорошее решение?
А-а теперь выберем единственное решение
Л-любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Работаем в группах. Правила работы в группе (помогаем друг другу. Обсуждаем и решаем тихо, слушаем товарищей).Правильно решить и оценить себя.
сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите,если 600 разделите на 100
Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением
Сообщение темы урока: Приемы деления в случаях вида:70:2,700:2,700:20. Проверка умножением. Закрепление изученного материала. (на доске)
Какие цели будут стоять перед нами?
1.сумму чисел 30 и 2 увеличь в 3 раза.(96)
2.Сколько лет в 5 веках
3.Первый множитель 210, второй 3. Найди произведение(630)
4. Уменьши 1 тонну на 600 кг(400кг)
5. Сестре 14 лет, она на 9 лет старше брата. Ск. Лет брату? (5лет)
6. Булочка стоит 20 тенге. Сколько нужно заплатить за 6 таких булочек?
7. 46:2
8. 480:4
9. 630:30 Проверка
На доске
Какой прием мы использовали при решении таких примеров?
(делили десятки, делили единицы, а результаты складывали)
1. Сегодня нам предстоит научиться решать новые примеры 70:2,700:2,700:20
Я предлагаю вам обсудить в группе, как можно их решить (запись выполнить в тетради) 3 минуты
-Почему мы не можем использовать тот же прием? (В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом не делится на делитель)
Спикеры озвучивают решение примеров
2. Работа по учебнику с 40 №1(вывод)
3. Закрепление №2 (1 столбик)
Вывод: чтобы раделить число надо разложить его на сумму__________________


4. №4 Запись только решения: (40+30):2=70:2=35
40:2+30:2=20+15=35
5. Самостоятельная работа №6(1-2)
индивидуальная
Индивидуальная работа: Б. Андрей - по карточке
Работа в группах (проблемно-поисковый метод).
Коллективная работа
Немченко,Вильямс,Денисов (№4,б)
(на опережение)
Индивидуальная работа Кретериальноеоценивание
«5»-нет ошибок
«4» -1-2 ошибки
«3» -3-4 ошибки
«2»-5 и более
ошибок
Оценивание
В листы самооценки
Оценивание
работы в группе
Оценивание Слайд №1
Тема урока
Слайд №2
Лист самооценки
Слайд№ 3
Критериальное
оценивание
Слайд №4
Ответы
математического
диктанта
Слайд №5
Стратегия «Идеал»
Слайд №6
Алгоритм (порядок)
решения
IV. Д/з
2 минуты Стр.40 №3
Стр. 41 №6,(3столбик) Слайд №8
Домашнее задание
V. Рефлексия.
3 минут
Я научился …..
Я разобрался …..
Я запомнил ……. Слайд № 7
Рефлексия