Проект на тему Барнаул город спортивный




МБОУ « Гимназия№22»








Проект







«Барнаул- город спортивный»















учитель физической культуры
Попова Елена Викторовна.












Барнаул 2017
Актуальность

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, своего города, своей страны и их традиций, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своей Родине. Спорт и физическая культура тоже имеет свою историю и традиции, являясь неотъемлемой частью патриотического воспитания детей и юношества. Практически в каждом городе или районе имеются или были спортсмены высокого ранга. Которые приносили и приносят победы не только для города или края, а даже для страны. Выигрывали и становились призёрами чемпионатов мира и олимпийских игр. Многие дети даже не знают, что эти известные люди являются их земляками, жили и учились в этом городе, и начали свою спортивную карьеру здесь в твоём городе, в одной из спортивных школ. И что, любой ребёнок, если захочет, тоже может стать таким, и прославить свой город, край или страну. Наша задача комплексом педагогических мероприятий донести до детей эту информацию и пробудить тем самым, любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.






Цель:
Повышение уровня знаний по истории спорта и физической культуры г.Барнаула, с воспитанием патриотического отношения к своей родине и пробуждением у детей желания заниматься спортом и физической культурой, с целью достижения высоких результатов и прославления своего города.







Гипотеза:
Если мы познакомим детей с историей спорта и физической культуры г. Барнаула, расскажем о достижениях и спортивных традициях в городе, то дети будут гордиться спортивным Барнаулом и захотят заниматься спортом и физической культурой с целью достижения высоких результатов и прославления города своими победами.









Задачи:





Повысить уровень знаний об истории спорта и физической культуры г. Барнаула.
Дать представление о спортивных школах, спортивных сооружениях и секциях города.
Рассказать и, по возможности, познакомить с воспитанниками спортивных школ и секций, достигших высоких результатов и прославивших наш город и страну.
Воспитать чувство гордости за спорт и физическую культуру в городе Барнауле.
Вызвать желание заниматься спортом и физической культурой в лучших спортивных традициях.


Стратегия реализации проекта.

Подготовительный период

Выявление проблем.
Планирование способов разрешения проблем.
Изучение существующего опыта работы МБОУ в крае, Росси.
Изучение литературы.
Практический период.

Создание проблемы для детей. В конце года, на базе нашей школы нужно провести олимпийские игры.
Выявление с детьми проблем и способов их решения:
- Теоретическое занятие (проводит классный руководитель)
-Что такое олимпийские игры?
- Кто в них учавствует?
- Есть ли у нас в городе участники и призёры олимпийских игр?
- Где они тренеровались?
Домашнее задание:
- Узнать у родителей : каким спортом они занимались или занимаются, их достижения.
- Где, в какой школе они тренеровались?
- Занимались ли спортом бабушки и дедушки, и где?
Экскурсия в музей спорта города Барнаула.
Экскурсия в спортивную школу города Барнаула, знакомство со спортсменами.
Встреча с известным спортсменом, участником олимпийских игр.
Создание эмблемы олимпийских игр вМБОУ. (на уроке ИЗО)
Создание эмблемы команды. (на урокеИЗО)
Физкультурные занятия по подготовки детей к соревнованию.
Тестирование детей, выявление сильнейших.
Подбор команды участников.
Распределение обязанностей среди детей не вошедших в команду. (Болельщики, музыкальный номер) Музыкальный руководитель.
Составление сценария спортивного праздника «Олимпийские игры»
Родительское собрание тема: « Олимпийские игры в ДОУ»
Заключительный этап.

1. Проведение Олимпийских игр в ДОУ.