Презентация на тему Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у дошкольников


Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у дошкольников.Учитель-логопедХрамова Раушания Жаудатовна «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский. Мнемо́ника (др.-греч. — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления для упрощения запоминания. «Сенсорно-графические схемы» - В.К.Воробьева;«Предметно-схематические модели» – Т.А.Ткаченко;«Коллаж» – Т.В.Большева;«Схема составления рассказа» – Л.Н.Ефименкова. МнемотехникаМнемоквадратМнемодорожкаМнемотаблица Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы В небе гром, грозаЗакрывай глаза!Дождь прошёл,Трава блестит,В небе радуга стоит.С.Маршак “Радуга” Воробей с березыНа дорогу прыгБольше нет морозаЧик-чирик. Результаты использования приемов мнемотехники:Активизируется и обогащается словарный запас.У детей появляется желание пересказывать сказки, составлять рассказы на занятиях и в повседневной жизни.Расширяется круг знаний об окружающем мире.Происходит развитие высших психических процессов – внимания, памяти, образного мышления.Дети преодолевают страх, застенчивость перед выполнением непростого задания. Процесс овладения связной речью становится простым, увлекательным и творческим. Благодарю за внимание