Презентация Портфолио – эффективная форма повышения качества воспитания и оценивания личностного роста учащихся


Портфолио – эффективная форма повышения качества воспитания и оценивания личностного роста учащихся Учитель начальных классов Парначёва Л.А. Воспитание – главная цель школы, одна из её основных функций, а классные руководители – главные специалисты по проблемам воспитания, люди ближе всего стоящие к воспитанникам и их родителям. Принципы составления программы: Принцип личностного подхода.Принцип деятельностного подхода.Принцип взаимодействия всех субъектов воспитательной системы. Портфолио П – портфель П – процесс П -прогресс Портфолио в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой) оценки и формирующего оценивания. . Предметом оценки являются: а) предметные (академические) достижения обучающегося; б) личностные результаты; в) метапредметные результаты. Билявская Н.В. В современной системе образования портфолио понимают как: сборник материалов; процесс и мероприятия; новая система обратной связи. Преимущества портфолио: сфокусирован на процессуальном контроле УУД; содержание заданий выстроено на основе УМК; разделы являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, размышлять о том, что они узнали. Билявская Н.В. Виды Портфолио Структура портфолио ВведениеОглавление (рубрика)Отзывы о портфолио (одноклассников, учителей, родителей) Знакомьтесь: Это –Я! Моя семья Мои достижения Спидометр успеха - Билявская Н.В. Я и Мои друзья . Классные дела! Мои увлечения На основе материалов портфолио делаются выводы:о сформированности УУД; о сформированности основ умения учиться, способности к самоорганизации и решению учебных задач;об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. Советы и рекомендации, которые позволят понять роль и смысл работы с портфолио: Начинать всегда лучше с простого и понятного.Работа с портфолио учащимися должна восприниматься не как угроза, а как прекрасный повод помнить о нём, обсуждать, интересоваться своим и портфолио друзей.Учителю важно сформулировать для себя простые и ясные цели. Следуйте простым правилам:учитель помогает создавать портфолио;родители помогают детям, но не делают за них;семья несет ответственность за наполнение портфолио.Улучшайте, изменяйте!Портфолио – дело живое!