Презентация на высшую категорию Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ


Моё педагогическое кредо:«Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик». Восточная мудрость Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сатисская средняя общеобразовательная школа» Дивеевского района Нижегородской области Буланкина Юлия Александровна преподаватель -организатор ОБЖ Образование – высшее,Арзамасский Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ» . Научно – исследовательские условия:изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)Методические условия: изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию. Организационно-педагогические условия:- профессионально-педагогическая деятельность в должности учителя и в должности руководителя РМО учителей ОБЖ. В процессе работы над темой были выявлены следующие противоречия:между отсутствием заинтересованности в изучении основ безопасности жизнедеятельности у отдельных школьников и высокими требованиями программ по данному предмету;между традиционным подходом к организации и проведению уроков ОБЖ и широкими возможностями использования современных компьютерных технологий, позволяющими повысить эффективность преподавания предмета; между беспечным отношением к вопросам безопасности некоторых школьников, родителей и учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни. Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один— два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет.         Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна.         Обязательна. Саморазвивающаяся личность Современные образовательные технологии на уроках ОБЖ Технология интегрирования учебных дисциплин ИКТ Технология сотрудничества Технология «критического мышления» Здоровье сберегающаятехнология Проектно-исследовательскаятехнология Технология игровойдеятельности Технология уровневой дифференциации Цель: совершенствование системы и условий формирования ключевых компетенций при использовании новых образовательных технологий. Задачи:проанализировать школьный курс ОБЖ и определить необходимые с точки зрения формирования умений применять образовательные технологии; способствовать развитию творческого потенциала обучающихся; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;создать стимул к самостоятельному приобретению знаний;разработать и внедрить модель урока, реализующую эффективное развитие творческого мышления обучающихся и на ее основе подготовить методические рекомендации для учителей МО. Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ведущая идея опыта заключается в формировании положительной мотивации школьников, направленной на рост познавательных интересов и потребности в овладении ключевыми компетенциями. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки ИКТ:презентация-контроль;презентация-тест;презентация-лекция;презентация-задание; тесты (Excel, Word, My Test)тесты; карточки (Word); кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word); контрольные работы (Word).видеофрагменты фильмов(Осторожно - еда! (Фильм 1).mp4);слайд-шоу;видеоклип;буклеты, памятки, открытки - информационный материал (Word, Publisher). универсальность (возможность сочетания с любым из учебно - методических комплексов и при любом оснащении компьютерами); эффективность применения на всех этапах учебного процесса; гибкость (возможность самостоятельно строить урок из имеющегося материала); наглядность, красота, удобство; воздействие на различные виды памяти. ИКТ: . Технология сотрудничества:Цель: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь (коммуникативная компетентность). Дети объединяются в группы или команды. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее. Результаты: написание исследовательских, творческих работ,;создание презентаций по предмету;инструкции проекты; буклеты; памятки;плакаты. . модулей, применяемых в рамках преподавания предмета ОБЖ, осуществляемых через использование проектно – исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов.Темы учебных модулей: Мы выбираем здоровый образ жизни!- Дни воинской славы России. Экология и безопасность. исслед.работа.docx Ч.с. природного характера.проект.docx; ситуационные задачи; буклеты (..\практические достижения\буклеты)плакаты;видеоролики; инструкции. . Технология уровневой дифференциации: учитывает познавательные интересы обучающихся; устраняет перегрузку программ; развивает каждого обучающегося в меру его сил и способностей; создает психологический комфорт в учебе.использование опорных конспектов;разноуровневые задания и тесты;консультации, подготовка к олимпиадным заданиям школьного и муниципального этапа, дистанционным олимпиадам. . 1.Знакомство с новой информацией (текст, фильм) и дальнейшее обсуждение.2.Ролевая игра.3. Вопросы.4. Рисунки.III этап – рефлексия - учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают.1. Организация различных видов дискуссий.2. Написание эссе.3. Творческие задания: загадки, кроссворды, слоганы, синквейн. . ответственность за террористическую деятельность».2. Урок ОБЖ и биологии по темам «Правильное питание», «Основы здорового образа жизни»3. Урок ОБЖ и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».Результат использования технологии – увеличение процента качества знаний учащихся, выигрыш во временных затратах на усвоение материала, повышение мотивации в изучении курса ОБЖ и других дисциплин, развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. . III группа – дидактические игры: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады.IV группа - строительные, трудовые, поисковые, конструкторские,спасательные игры, например, игра-путешествие.V группа - игры-упражнения, игры-треннинги. . Научно-методическая деятельность:наличие учебного кабинета; наличие интернет –ресурса по направлению профессиональной деятельности;обобщение и распространение педагогического опыта;участие в конкурсах профессионального мастерства;учитель года.doc;реализация новых педагогических технологий. . . Диапозон:Опыт применения современных педагогических технологий имеет отношение ко всему курсу изучения ОБЖ в школе и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием. Новизна:Предлагаемый подход к изучению ОБЖ обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе обучения ОБЖ. . Личностные результаты знание личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; реализация воспитанного и ответственного отношения к сохранению окружающей природной сред, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;умение работать с разными источниками информации:, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, установки на ЗОЖ, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью; необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе; антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции; знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и ч.с.; умение оказывать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления. . Успеваемость и качество знаний по ОБЖ Административные контрольные работы за 3 года Уч.год Уровень ВОШ по ОБЖ Кол-во призёров и победителей 2012-2013 Муниципальный  2 2013-2014 Муниципальный  2 2014-2015 Муниципальный  3 . Учебный год Уровень ВОШ по ОБЖ Кол-во призёров и победителей 2012-2013 Муниципальный  2 2013-2014 Муниципальный  2 2014-2015 Муниципальный  4 Учебный год Нижегородская школа безопасности « Зарница» Результат 2012-2013 Муниципальный  2 место 2013-2014 Муниципальный  1 место 2014-2015 Муниципальный  2 место 1 «Распространение педагогического опыта» Закон РФ «Об образовании»;Конвенция ООН «О правах ребенка»;Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009.ФГОСы нового поколения,2010;Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- №16. – с. 36-39.Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- №16. – с. 36-39 Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе: система работы. М., Учитель, 2008.Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. - М. 2011. Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» М: Сентябрь, 1996г.Интернет – ресурсы:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htmhttp://w.school2100.ru/pedagogam/collect/http://www.in-n.ru http:// standart.edu.ru/ Волейбол Буланкина Ю.А.МБОУ «Сатисская СОШ»www.schoolsatis.ruДивеевского районаНижегородской областиyulia.bulankina@yandex.ru89200151129