Индивидуальная карточка психолого-педагогического обследования одарённого ребёнка


Индивидуальная карточка
психолого-педагогического обследования
Сергеевой Алины Сергеевны, ученицы 11 класса
 
Дата рождения: 13.01.1999
Адрес: Донецк-20, ул.Сергеева, 73а
Информация о родителя:
Отец: Сергеев Сергей ВладимировичМать: Сергеева Алина СергеевнаПсихологический климат в семье: родители поддерживают успехи Алины в образовательной деятельности, обращают внимание на формирование будущего профессионального сознания, постоянно поддерживают связь с классным руководителем, ответственно относятся к воспитанию дочери.
Наличие условий для занятий: удовлетворительные условия для занятий девочки, постоянно пытаются улучшить условия для интеллектуального, физического, морального, превентивного развития Алины
Физического развития (здравоохранение): здорова.
Тип школы: Донецкая общеобразовательная школа №77
Класс: 11-А
Проявление основные черты: Алина человек целеустремленный, предъявляет высокие требования к себе и окружающим, ответственная, коммуникабельная, независима в высказываниях, имеет свою собственную точку зрения, склонна к обобщенному мышлению.
Личные проявления ребенка: У девочки существует тенденция к различным видам деятельности, почти все, что планируется доводит до конца. Алина активно движется к реализации своих склонностей и способностей. Есть тенденция к рефлексии, размышлениям.
Самоуважение: адекватная самооценка, несколько завышенная.
Тип темперамента -холерик.
Формирования академического мотивации: преобладает мотив обучения и поиска к исследовательско-эврестичной деятельности, в профессиональных намерениях преобладает сфера деятельности человек -человек.
Уровень познавательной активности: показывает заинтересованность не только в программном материале, но также занимается дополнительно английским; развивается в хореографическом и интеллектуальном направлениях.
Уровень социальной активности: в классном коллективе пользуется уважением, имеет определенный круг друзей среди одноклассников, охотно помогает старшим, имеет свои собственные взгляды на различные ситуации.
Интересы ребенка: разнообразные интересы: школьные предметы (математика, английский язык, биология, география, рисование), общение со сверстниками, принимает активное участие во всех конкурсах и соревнованиях, школа, район, город, республика.
Результаты психологической диагностики:
Диагностика П. Торренса и вопросник Г. Девиса показал, что уровень оригинальности и креативность у Алины высокий; оригинальность – 20 баллов, креативность-21. Это означает, что девушка в своих действиях может быть оригинальной и творческой, что даёт ей большую перспективу на осуществление своей мечты.
Опросник исследований уровня познавательной активности школьников Б. Пашнева выявил у Алины уровень познавательной активности учащихся выше среднего и был сравнён с нормативными показателями. Шкала «неискренности», показали, что девушка ответила честно, не лукавила. Всего ответов по этой шкале было 4, это норма
Анкета изучение мотивов учебной деятельности учащихся Б. Пашнева показала желание девочки учиться.
A – внешнее принуждение, уклонение от наказаний– 4 балла
B – обязанности и ответственность, желание помогать – 6 очков
В – познание как цель личного развития – 7 баллов
Г – мотив престижа – 2 балла
Д- мотив материального благополучия – 2 балла
E- получение информации, самоутверждение – 4 балла
Ж -мотив достижения успеха – 1 балл
З – ориентация на социальное одобрение – 2 балла
 
 
Из показателей таблицы ясно видно, что у Алины преобладает буква «В», то есть девочка обучение ставит как цель развития личности На втором плане у Алины обязательства и ответственность, желание помогать другим.
Изучение особенностей профессиональной ориентации (по Дж. Роланду)
Реалистичные тип – 4 б.;
Интеллектуальный тип – 5 б.;
Социальный тип – 9 б.;
Конвенциальный тип – 5 б.;
Предпринимательский тип – 10 б.;
Художественный тип – 9 б.
Характеристики индивидуальных особенностей ученика:
  Определение типа темперамента (по методике Айзенка)
Активный, сбалансированный тип. Энергичный. Посредственный уровень коммуникабельности. Привязанность к немногочисленным друзьям. Аранжирована. Знает, как поставить задачу и добиться решения. Не склонна к конкуренции. Иногда обидчива.
 
Определение проявления личности (по методике FPI)
Повышенный уровень психопатизации, который влияет на склонность к импульсивному поведению. Некоторые проявления симптомов депрессии в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношении к себе и социальной среде. Наличие выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности. Низкий уровень защиты от влияния стресс-факторов обычных жизненных ситуаций. Наличие проявлений скованности, неуверенности – следствием чего могут быть трудности в социальных контактах. Стремление к доверительным отношениям с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. Амбиверт. Нестабильность эмоциональных состояний, частые колебания настроения, увеличенная возбудимость, раздражительность, недостаточность саморегулирования. Поток психической деятельности преимущественно женского типа.
Способность выступать перед аудиторией, аргументированно вести дискуссию
Ученица умеет выступать перед аудиторией, аргументированно ведет дискуссию, четко отвечает на вопросы.
Степень эмоциональной реакции на возможную неудачу – 5 баллов
Уровень развития эмоционально-волевых качеств – высокий
Особенности общения учеников
Ученица не имеет трудности в общении, достаточно легко может контактировать с незнакомыми людьми
Выводы и рекомендации практического психолога: поощрять и развивать организаторские способности, Может быть лидером, но небходимо контролировать Алину, потому что её самооценка завышена, любит быть «на коне».
Классный руководитель и учителя – предметники необходимо рационально использовать энергию девочки путём переключенния с одного вида деяльности на другую, не сдерживать активность в форме прямого запрета. Не повышать голос и не запугивать, но и не удовлетворять её прихоти ради покоя. Общаться с девочкой необходимо спокойным и уверенным тоном, стараться избегать разные эмоциональные реакции.
Родители следует ограничить в течение дня занятия, которые возбуждают нервную систему, за два часа перед сном, предложить Алине спокойные виды деятельности (читать книги, слушать хорошую музыку, шахматы, лото), следить за режимом дня, спать не меньше 8 часов.
 
   
Дата заполнения: 17.11.2015.
 
      Практический психолог ДОШ №77