Педагогический совет «Управление профессионально-личностным ростом учителя в условиях введения ФГОС ООО»


Федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональный стандарт педагога: единство задач одних результатов Г.В. Зыкова, заместитель директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка МАОУ СОШ №23 г. Липецка Профессиональный стандарт педагога Введение профессионального стандарта педагогапереносится на 1 января 2017 года! ФГОС ООО Введение ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года! Схема 1 * Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить?обновлениесредствобучения (методики) Ради чегоучить?ценности образования(цель) Чему учить?обновлениесодержания ФОРМИРОВАНИёЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий МАОУ СОШ №23 г. Липецка Требованияк структуреООП Требованияк результатамосвоения ООП Ожидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразования Организационныеи педагогическиеусловия деятельности системыобразования Требованияк условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация,материальная база,финансы Новый стандарт – три системы требований МАОУ СОШ №23 г. Липецка МАОУ СОШ №23 г. Липецка организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии ФГОС: каким образом можно получить новый результат? * СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Региональный инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка«Реализация принципов общественного договора через программно-целевое управление развитием образовательной организации» Системный инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка«Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» МАОУ СОШ №23 г. Липецка Направления и задачи: - обеспечение комплекса условий для реализации ООП ООО, соответствующей требованиям стандарта;- разработка образовательной программы основного общего образования;- согласование действий участников образовательных отношений при введении и реализации стандарта. МАОУ СОШ №23 г. Липецка Подготовка к введению ФГОС ООО: - приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база; - разработана Программа развития учреждения;- внесены изменения в должностные инструкции сотрудников;- Обеспечено наличие кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;- изданы приказы, определяющие направления работы «Об организации работы по введению ФГОС ООО»;разрабатываются локальные акты школы; - разработана ООП ООО как комплексный проект, который содержит единичные проекты. ВНИМАНИЕ! нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» МАОУ СОШ №23 г. Липецка Итоговая оценка Накопленная текущая оценкаурочной и внеурочнойдеятельности Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный Уровень освоения основныхспособов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени МАОУ СОШ №23 г. Липецка МАОУ СОШ №23 г. Липецка Подготовка к введению ФГОС ООО: - планировать 3-х компонентные результаты освоения ООП;- разрабатывать рабочую программу учебного предмета, программу внеурочной деятельности и междисциплинарных курсов; - проектировать и анализировать урок в соответствии с требованиями ФГОС;- подбирать (разрабатывать) задания, упражнения для формирования универсальных учебных действий;- составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов;- отслеживать личностные достижения учащихся;- использовать в работе цифровые образовательные ресурсы;- применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся. Обложка книги * МАОУ СОШ №23 г. Липецка Требования к кадровым условиям реализации к ФГОС ООО: - курсовая подготовка педагогов, определенных для работы в 5 классах в следующем учебном году; - осуществление непрерывности профессионального развития педагогических работников через систему самообразования; - аттестация педагогических работников. МАОУ СОШ №23 г. Липецка Профессиональный стандарт педагога