Педагогический совет Качество образования


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
Дата проведения:
Цель: Ориентация школы на новую образовательную модель в соответствии с ФГОС второго поколения
Задачи:
Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы
выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.
Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе
Форма проведения – «круглый стол»
Предлагаем всем частникам педагогического совета высказать различные точки зрения по определенной проблеме для выявления истины. Предполагаем, что каждый выскажет свое мнение по вопросу, ознакомится с мнением коллег.
Повестка:
Особенности и традиции учебно-воспитательного процесс в школе / видеосюжет о работе школы по целям и задачам педсовета/
Сущностные характеристики нового качества образования в соответствии о ФГОС второго поколения
Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) на цели – результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях
Подготовительный этап
анкеты
Участники педсовета сидят по группам: «педагоги», «Родители», «ученики», «аналитическая группа»
Каждая из групп готовит заранее выступление в свободной форме по вопросам:
Определите цели, которые стоят перед современной школой?
Что вы подразумеваете под результатом образования?
Каковы пути и условия достижения этих результатов?
С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь, желаемый результат?
1 группа (учащиеся) – «Школа, в которой мы хотим учиться»
2 группа (родители) – «Школа, в которой мы хотим обучать своих детей»
3 группа (педагоги) - «Школа в которой мы хотим работать»
Для работы групп необходимо заранее провести анкетирование среди родителей, учащихся и педагогов на заданные педагогическим советом вопросы.
Ход педсовета
- Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребенка. А что такое «качество образования» в современных условиях? По мнению М.М.Поташника, «качество образования – соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика» Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями. Что можно сегодня считать целями образования? Вот именно над этой темой мы сегодня и будем работать.
– Предлагаем всем участникам выразить свой взгляд на цели и результат современного образования /работа групп
Уважаемые коллеги. Мы приступаем к работе круглого стола. Перед вами вопросы для обсуждения (на слайде). Надеемся что у нас состоится плодотворная дискуссия. И так, первый вопрос для обсуждения.
1. Определите цели, которые стоят перед школой? Интересно, какие цели образования видят перед школой участники образовательного процесса: родители, учащиеся и педагоги. Начнем с представителей родительской общественности.
Выступают члены группы «родители»:
- Наше родительское мнение чтобы учителя индивидуально занимались со слабыми учениками, следили за объемов домашних заданий и постоянно информировали родителей об учебе и поведении учащихся.
Группа «учеников»:
- Мы согласны с мнением родителей и хотим добавить, чтобы школа должна провести профессиональную подготовку.
Группа «учителей»:
- Чтобы каждый обучающийся имел хорошую мотивацию для изучения любых предметов, с радостью, приходил в школу и выходил с каждого урока довольный от полученных знаний, взаимоотношений с учителем.
2. Что вы подразумеваете под результатом образования?
Второй вопрос нашего обсуждения тесно связан с первым и логически из него вытекает. Цель определяет результат .Наверняка мнение родителей, педагогов и учащихся будет разным. Оправдано будет начать это обсуждение с группы «учителей». Предлагаю вам начать дискуссию.
Группа «учителей»:
- Под результатом образования подразумевается – чтобы каждый выпускник получил достаточные знания для поступления в любой, нужный ему ВУЗ, т.е. по любому предмету.
- чтобы обучающиеся были воспитанными, готовыми думать оптимистично даже о своих проблемах, встречающихся в жизни, держались за ЗОЖ.
Группа «учеников»:
- Под этим вопросом мы думаем, что каждый выпускник должен найти свое место в этой жизни, иметь профессию, стать образованным и нужным человеком в нашей обществе.Группа «родителей»:
- Под результатом образования мы думаем, что наши дети сдали ЕГЭ хорошо и поступили в учебные заведения.
3. каковы пути и условия достижения этих результатов?
Приятно, что практически все участники круглого стола понимают и осознают, что современная школа должна учить новому. Делать это по старому уже нельзя. Так какие же пути и условия достижения поставленных результатов вы видите? Учитывая особенности современных школьников, именно их мнение мы хотели бы услышать в первую очередь.
Группа учащихся:
- Для достижения этих условий – современный учитель должен быть «универсальными».
Группа родителей:
- Для достижения этих результатов, мы родители, будем выполнять все требования школы по мере своих сил.
Группа учителей:
- Ученик должен ставить цели. К такому ученику школа дает больше знания. Чтобы ученик всесторонне развитым, школа должна быть высокооснащенной ИКТ и должна обладать высокопрофесииональными работниками.
4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?
Уважаемые коллеги, представьте себе, что мы четко и однозначно определили цели образовательной деятельности, ясно представляем результат образования, создали все необходимые условия для его достижения, однако и это не дает гарантии , что проблем не возникнет. Как вы думаете, какими проблемами мы можем столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?
Конечно, тема, поднятая сегодня актуальна и неоднозначна. Каждый участник учебно – воспитательного процесса имеет свою точку зрения на вопросы целей, результатов и качество образования. А это значит, что только совместные усилия родителей, учащихся, педагогов позволят достичь единства мнений и оптимального, удовлетворяющего всех, конечного результата.
Решение педсовета:
С целью эффективного управления качеством образования:
1. Дать дополнительные информационные знания учащимся
2. провести педвсеобуч родителей по новому качеству образования
3. Внедрение инклюзивного образования