«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ»


@@@@@@«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педсовет 12 мая 2016 годаПровела: Б.А.Ташенова Повестка Сущностные характеристики нового качества образования; Обучение основам исследовательской деятельности учащихся; Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели - результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях. Цель: направление школы на новую образовательную модель; создание условий для повышения качества общего образования на основе внедрения современных педагогических (образовательных) технологий. Задачи:1.    Разъяснить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы.2.    Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.3.    Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе. Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя.Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций. Факторы, влияющие на изменения в области образования КУЛЬТУРНАЯ Как обучить детей, чтобы у них развилось чувство национальной принадлежности, через передачу генетического опыта из поколения в поколение, при этом оставаясь частью глобализации. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Как обучить детей, чтобы они могли занять свое место в жизни и на рынке труда, который в XXI веке требует от работников владения следующими навыками:1. Критическое мышление и умение решать проблемы;2. Командная работа и лидерские качества;3. Гибкость и умение адаптироваться к новым условиям;4. Инициативность и предпринимательские навыки;5. Умение грамотно и четко излагать мысли как устно, так и письменно;6. Умение искать и находить информацию;7. Любознательность и воображение.(Кен Робинсон, 2011; Тони Вагнер, 2010) 1. 2. Обновление содержания школьного образованияЦПМ г. Астана Знания Междисциплинарность Умение учиться Согласованный и комплексный подход Навыки Знания – ядро содержания обучения Личностное развитие Междисциплинарность Современная парадигма образования Умение учиться Подход к системному обновлению содержания среднего образования Уровни среднего образования Цели Начальной школы Основной школы Старшей школы Создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающего основами следующих навыков широкого спектра: Создание образовательного пространства, благоприятного для завершения учащимися базового образования на основе сочетания всех видов учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленных на развитие навыков широкого спектра: Создание образовательного пространства, благоприятного для обеспечения академической подготовки учащихся к продолжению образования в вузе и профессионального самоопределения на основе развития навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знанийкритическое мышлениепроведение исследовательских работиспользование информационно-коммуникационных технологийприменение различных способов коммуникацииумение работать в группе и индивидуальнорешение проблем и принятие решений Деятельностный подход Деятельностный подход лежит в основе: построения целей обучения; определения содержания образования; организации образовательного процесса; оценивания учебных достижений учащихся.Деятельностный подход в обучении способствует самостоятельному «добыванию» знаний и их функциональному применению учащимися. Деятельностный подход в построении целей обучения (пример) Естествознание Развитие навыка: «Получение и представление данных» Пред.школа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс определять растения и животных в качестве части живой природы, определять условия, необходимые для их жизни сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия понимать, значение терминов «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие» классифицировать животных на позвоночных и беспозвоночных и приводить примеры составлять и использовать простые признаки для классификации видов животных своей местности проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы представлять результаты наблюдений, например, в виде рисунков, знаков («да» - галочка, «нет» -крестик), столбчатых диаграмм представлять результаты наблюдений устно или в виде рисунков, заметок или простых таблиц представлять результаты сравнения в виде записей, рисунков, таблиц, гистограмм, используя компьютер представлять результаты сравнения в виде записей, таблиц, гистограмм, линейных графиков,используя компьютер Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знания Метод оценки успешности обучения: Знание: Ученик «знает», если умеет рассказать, показать, назвать, дать определение Ученик должен описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому Подразумевает, что ученик знания может применить, привести примеры и иллюстрации, решить задачу Понимание: Использование:(третий уровень) Анализ и синтез: Ученик может представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. Это уровень, на котором вырабатывается отношение ученика к изучаемому материалу, формируется его субъектная позиция Оценка: Анализ подразумевает выделение частей, признаков, определение общего и различий.Синтез – это создание нового из имеющихся частей Преемственность содержания образования Обеспечивается согласованность и преемственность содержания образования по уровням начального, основного среднего и общего среднего образования.Например, предмет «Естествознание» закладывает основы понимания химии, физики, биологии, географии в основной школе. Предмет «Познание мира» закладывает основы знаний по общественно-гуманитарным дисциплинам. Познание мира (предшкола, 1-4 классы) Естествознание(предшкола, 1-6 классы) История (5-11 классы), основы права (9 класс), экономика (10-11 классы) Биология (7-11 классы), география (7-11 классы), физика (7-11 классы), химия (7-11 классы) общекультурная грамотность естественнонаучная грамотность Развитие функциональной грамотности через практическую направленность и связь с жизнью Сквозные темы. Пример Сквозная тема «Еда и напитки» МатематикаОпределение необходимого количества денег для покупки продуктов питания на один день(решение практических задач в повседневной жизни) Познание мираЧем мы питаемся дома и в школе?Что такое здоровое питание?Какие продукты питания производятся в Казахстане? (составление меню, сравнение видов продуктов и их стоимость на древних и современных рынках) Искусство (музыка, художественный труд)Фруктовый концерт (создание звуков, ритма, знакомство с символами четвертной паузы)Печатание фруктовых текстур (создание текстильных образцов) Казахский язык и литература/ Русский язык и литератураПосещение школьной столовой, кафе, ресторанаЗаказывать еду и принимать заказ клиентаСоставление рецептов ЕстествознаниеПланирование исследовательской деятельности (чем необходимо питаться животным/людям?)Получение и представление данных (делать записи наблюдений) ИКТ РецептыАлгоритм приготовления блюд(работа с величинам, вспомогательные образовательные ресурсы) Сквозные темы проходят через все предметы в начальной школе. ГОСОТребования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям Учебная программа по предметуЦели и ожидаемые результаты обучения по предмету Учебный планЦели обучения и ожидаемые результаты по разделам, темам и четвертям Формативное и суммативноеоценивание на основе критериев оценивания Критерии оценивания достижения целей обучения, которые выражаются в: знаниианализепонимании синтезепримененииоценивании Задания Итоговая оценка Критериальное оценивание Пример индивидуальной траектории обучающегося в разрезе систем оценивания Естественно-математическое направление Общественно-гуманитарное направление Обязатель-ные Математика Казахстан в современном мире Математика Казахстан в современном мире Казахский/Русский язык (Я1)Литература Самопознание Казахский/Русский язык (Я1)Литература Самопознание Основы экономики и предпринимательства Основы экономики и предпринимательства Русский/Казахский язык и литература (Я2) Физическая культура Русский/Казахский язык и литература (Я2) Физическая культура Английский язык Начальная военная подготовка Английский язык Начальная военная подготовка По выбору (по 2 предмета из каждого уровня) Углубленный уровень (по 4 часа) Стандартный уровень (по 2 часа) Углубленный уровень (по 4 часа) Стандартный уровень (по 2 часа) Физика География Казахский/Русский язык (Я1) Информатика Химия Основы права История Казахстана Основы права Биология Графика и проектирование Всемирная история Естествознание Информатика География Модель старшей школы (проект) Всего 14 предметов вместо 19 Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Каковы пути достижения поставленных целей? Необходимо:расширить сферы общения, например, организовать в холле почтовый ящик, куда можно будет класть письма от учеников, учителей, родителей;нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка.современная система оценки качества 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬潋㣛븐뀯臿痠媑蟯ꕑɈ嶤ࣀ㬌ܽ䒔꫙利椠컇钐㜝肈獮�朇ᦤ빲繹אָꆎ锝ᖪ삼⟾⌏⯊띑啼ᥗ䩆帓☓ⴸ臰ﰪ﫥뿯핓㠣헌⾴嫰绫餺檨㭍㺢麉큲䈵䑶ꏃ䵜䥺梚푰䦱秠꓉ⴣ퟇ᕰ⷟맻刴냵䮛훔ฅΤ஗Śᖀ좣鏇웁⎘뾽笕ഀၗ㍀픓െ좐䃯▪虹缸荁뢸荛稷ꔣ幸剓ﰁⱎ⎸๎�埋쫬䃆ﮦ癆씟䉡䴒䲃䅼梨퐁僡ム鈌㔸조ꨵ齀慇䗨꾠샀ᣀ氛褎튥꥟ヸ搪⨮蒰�鎤䳝⛂旊龢ચߕꂃ뾄㉐プ广ᚿײ蜯䃚쫃傣Ԟ⯂⦰楰牑덱ꋕݩ຤Ɗ铅㐃ߖ�ᱲ莏薳ᲂ䑵泎⁜갬盀ﻌ祭⌍䕤囂꼰隕픘禴ײ섺⊏Ⓩ㭄䩻ﱦ湖͌䚣絰ལ䠑搆☏ྑ㡪穢昞빡ᗥ瀸씣닸ಯ픪ꍊ脝絫糏ﺆ뜺ꖸ寍ꏛ鰙핿㓞棺閧滌雐㯛ἦ㛷略ቲ⇯펌σ⒬ꉫॉ梍֮쮅猑狓䑒驑ㆤ덫줼顃纵┘린핆ṩ䥇꘸Ȏᷰ몌쀎鹳揄ﴎన凢懟ޜ㾱㯪⋲ᴿ㬏犊ᯟ㮏⏊ᰯ㮏댎Ḽ㮏싎ᬬ㮏눉ᯌ㮏썉ᰴ㮏돵ᤤ㮏쉍ᬸᮏ䌜䛒鹳ꇅꢛ�쬡コ糠㭬킪紃୆ᇑ冎絪멏ᦖ㏊럔刦뭑ꁂ㿸违䨫᫜풨�딋꺕慠㴚鼍葟쏓阗岰翲ॡᇇ嘧सﻰ總�잘䲟ꨠ﫾'￿䭐Ѓ!Ěȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛǔːϰԐϰಢ球਀ѓHǯЂ椀܁їƿǿ̿쎀οRectangle 2٢ǜᬃ໑͸ྟྠʴМогут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями.Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя.Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения.Низкая техническая оснащенность уроков.В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя.ྡ*śヿ<㌳ﻌZ￐ścྪśྦdьХėȲ͍Ѩփڞ޹ࣔ৯ଊథീ๛ྲྀ႑ᆬ዇ Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!ᨀ㔀倀欀蘀ꄀ밀휀ഀ⠀䌀帀礀鐀꼀쨀ᬀ퐀퀁ဃ༅Ѐꈀ਌ࣰ̀t茀଀䣰缀老ũ뼇ЀЀ뼀က＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ刀攀挀琀愀渀最氀攀 ㈀ကࣰ戀�́턛༎ഀ磰鼀ЏЀꀀ됏ᰀ㸄㌄䌄䈄 ㈀㸄㜄㴄㠄㨄㴄䌄䈄䰄 㨀㸄㴄䐄㬄㠄㨄䈄䬄 㰀㔄㘄㐄䌄 䌀䜄㠄䈄㔄㬄㔄㰄 㠀 䌀䜄㔄㴄㠄㨄〄㰄㠄Ⰴ   䈀〄㨄㘄㔄 㰀㔄㘄㐄䌄 䄀〄㰄㠄㰄㠄 䌀䜄㠄䈄㔄㬄伄㰄㠄⸄ഀᴀ㔄䄄㼄㸄䄄㸄㄄㴄㸄䄄䈄䰄 䠀㨄㸄㬄䬄 䌀㐄㸄㈄㬄㔄䈄㈄㸄䀄㠄䈄䰄 㜀〄㼄䀄㸄䄄䬄 ㈀䄄㔄䔄 䌀䜄〄䤄㠄䔄䄄伄 ㈀ ㈀䬄㄄㸄䀄㔄 㨀㸄㴄㨄䀄㔄䈄㴄㸄㌄㸄 䌀䜄㠄䈄㔄㬄伄⸄ഀᰀ㸄㘄㔄䈄 䄀㴄㠄㜄㠄䈄䰄䄄伄 㸀㄄䤄㠄㤄 䌀䀄㸄㈄㔄㴄䰄 㜀㴄〄㴄㠄㤄 䌀䜄〄䤄㠄䔄䄄伄 㼀䀄㠄 ㈀䬄㄄㸄䀄㔄 㼀䀄㸄䐄㠄㬄伄 㸀㄄䌄䜄㔄㴄㠄伄⸄ഀᴀ㠄㜄㨄〄伄 䈀㔄䔄㴄㠄䜄㔄䄄㨄〄伄 㸀䄄㴄〄䤄㔄㴄㴄㸄䄄䈄䰄 䌀䀄㸄㨄㸄㈄⸄ഀሀ 㴀㔄㨄㸄䈄㸄䀄䬄䔄 䄀㬄䌄䜄〄伄䔄 㴀㔄㐄㸄䄄䈄〄䈄㸄䜄㴄䬄㤄 㼀䀄㸄䐄㔄䄄䄄㠄㸄㴄〄㬄㠄㜄㰄 䌀䜄㠄䈄㔄㬄伄⸄ꄀ⨏嬀＀0ༀ渀װ㰀㌀찳嫾퀀寿挀ЀЀЀᨀꨀਏ嬀Āꘀ搏ﰀᔀ픀ᜀ㈀䴀栀茀鸀뤀퐀਀─䀀嬀瘀鄀가윀 Возможные проблемы при достижении нового качества образования. Могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями.Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя.Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения.Низкая техническая оснащенность уроков.В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя. Новая школа «фундамент» :  любовь и уважение к детям; высокий профессионализм нравственного учителя; «стены» : совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса; создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития;«крыша» : передача знаний, для того чтобы можно было поступить в вуз; формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы. ГУ «Урюпинская СШ» Информация о школе Цель исследования: созданы ли условия для обучения детей на должном уровне; получить объективную информацию о состоянии процессов преподавания и обучения в школе. Результаты анкетирования Мнение родителей Мнение сотрудников Мнение учеников Анализ анкетирования Профессиональное развитие педагогов: Процесс преподавания и обучения: Работа с родителями: Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие и формирование конкурентоспособной личностисоздание атмосферы, в которой учащиеся чувствуют поддержку и обратную связь;организация работы обучающегося профессионального сообщества учителей в рамках школы. внедрение новых технологий в процесс обучения;создание и использование условий для внедрения образовательных технологий в УП;повышение качества знаний учащихся посредством педагогических технологий и современных средств обучения. развитие сотрудничества с родителями;воспитание здоровой в физическом и духовном отношении личности с навыками жизни в обществе с основами теоретических знаний. Улучшение процесса преподавания и обучения Профессиональное развитие педагогов: Процесс преподавания и обучения: Работа с родителями: Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие и формирование конкурентоспособной личностисоздание атмосферы, в которой учащиеся чувствуют поддержку и обратную связь;организация работы обучающегося профессионального сообщества учителей в рамках школы. внедрение новых технологий в процесс обучения;создание и использование условий для внедрения образовательных технологий в УП;повышение качества знаний учащихся посредством педагогических технологий и современных средств обучения. развитие сотрудничества с родителями;воспитание здоровой в физическом и духовном отношении личности с навыками жизни в обществе с основами теоретических знаний. Улучшение процесса преподавания и обучения Назарларыңызға көп рахмет!Спасибо за внимание!