План-конспект урока трудового обучения: Сверление несквозных отверстий. Изготовление подставки для карандашей.


План – конспект урока трудового обучения
Класс 5
Дата проведения:
Тема: Сверление несквозных отверстий.
Изготовление подставки для карандашей
Цель: 1. Обобщить знания по теме; учить способам сверления несквозных отверстий.
2. Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.
3. Развивать мотивацию к учебе и труду.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, учебник, сверлильный станок, сверла, муфта, образец, чертеж.
Ход урока.
Орг. момент: Беседа с дежурными, проверка и подготовка рабочих мест.
Сообщение темы урока. Постановка задач на урок.
Актуализация знаний (повторение) :
Расскажите устройство сверлильного станка. Покажите на плакате.
Какие отверстия называются сквозными? Выбрать из образцов.
Для чего шилом накалывают углубление в центре отверстий?
С помощью каких инструментов размечают места для сверления?
Меры техники безопасности при сверлении?
Работа с карточками – заданиями.
Итоги повторения: оценки.
Сообщение нового:
Несквозное отверстие – это отверстие просверленное не через всю заготовку не насквозь.
Сверлить несквозное отверстие можно 3 способами.
Засверливаем и измеряем глубину отверстия по линейки.
Такой способ можно использовать при сверлении одного или нескольких отверстий, так как он занимает очень много времени и не точен.
Упорная муфта – она одевается на сверло и остается определенное расстояние от муфты до края сверла. С помощью различной высоты муфт подбираются нужная глубина сверления.
Самый надежный и точный способ сверления несквозных отверстий – с помощью регулировки высоты подъема стола на сверлильном станке. Опускаем рабочий стол до определенного положения и сверлим отверстия опуская рукоятку до конца.
Сегодня на уроке мы будем изготавливать подставку для карандашей.
План работы:
Отпиливаем заготовку по длине.
Размечаем места для сверления ( по чертежу).
Накалываем шилом центры отверстий.
Засверливаем отверстия на станке.
Обрабатываем детали шкуркой.
Склеиваем изделия.
Составьте предложения со словами: центр отверстия, сквозное отверстие, несквозное отверстие, подставка для карандашей.
Закрепление:
Назовите способы сверления несквозных отверстий?
Рассказать последовательность изготовления подставки для карандашей?
Техника безопасности при пилении ножовкой, работе с шилом.
Предупреждение ошибок:
Точность разметки.
Правильное запиливание от линии разметки.
Плавное засверливание.
Практическая работа: Изготавливаем подставку для карандашей.
2 подгруппы: 1. Отпиливают карандашницу. 2. Отпиливают подставку.
Размечаем места для сверления вместе и засверливаем отверстия. Обрабатываем заготовки и склеиваем изделия.
Итог урока: проверяем качество изделия, разбираем ошибки допущенные учащимися. Выставление оценок.
Уборка рабочих мест, уборка кабинета дежурными.