Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.


Технологическая карта изучения темы.
Предмет Технология
Класс 5
Тип урока Урок изучения нового материала и первичного закрепления
Технология построения урока Диалогическая
Тема Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Цель Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Задачи Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.
Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.
Знакомиться с профессией повар.
Основные термины и понятия Планируемый результат.
Предметные умения:
Графические:
владение
Учебно- творческие умения:
проводить анализ
Речевые умения:
умение анализировать и делать выводы;
устно описывать замысел своей творческой композиции
Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией круп и макаронных изделий.
Метапредметные (УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления блюд из круп и макаронных изделий. - коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.Организация пространства.
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Самостоятельная
Просмотр, анализ работ
Книгопечатная продукция:
Учебник Технологии ведения дома 5 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
План урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома
Тема урока: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Тип: комбинированный
Цель урока: Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Задачи урока: самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью .Оборудование: плакаты, учебник, тетрадь

№ этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент Организации рабочего места Проверка организации рабочего места Подготовка всех необходимых материалов Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - Целеполагание и мотивация Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность Формулирование проблемной ситуации
Ребята, какие питательные вещества необходимы организму?
Для чего нужны витамины?
Какие виды бутербродов бывают?
От чего будет зависеть питательная ценность бутербродов?
Посмотрите, что находится в первом ярусе пищевой пирамиды, кроме хлеба. Источниками каких питательных веществ являются эти продукты? (Слайд 2).
Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Участие в формулировании темы и цели
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.
Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Планирование Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы. Назовите виды круп, которые вам известны.
А как вы думаете, что является сырьём для их получения? (Слайд 3,4).
А что вы знаете об использовании круп в кулинарии?
Как вы думаете, от чего зависит способ первичной обработки круп? (Слайд 5,6)
Как различаются каши по консистенции? А как вы думаете, от чего зависит консистенция каши? (Слайд 7,8).
Вспомним, кроме круп, какие продукты ещё показаны на нижнем ярусе пищевой пирамиды? (Слайд 2)
Что вы можете рассказать о применении бобовых в кулинарии?
А из чего получают макаронные изделия?
(Слайд 10).
Расскажите о первичной обработке макаронных изделий.
Какие блюда можно приготовить? (Слайд 11)
Физкультминутка
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Почему, мы должны
знать технику безопасной работы при приготовлении?
Для чего вы получили данные знания?
Активное участие в планировании (запись результатов на доске )Высказывают предположения на поставленные вопросы
-П.извлечение необходимой информации из текстов
-Р.выполнение пробного учебного действия
-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Практическая деятельность
Развитие навыков работы Используя текст (стр.53-57), выполнить лабораторную работу№3. (Слайд 13)
1.Изучить упаковку какой-либо крупы.
2.О чем может рассказать маркировка и штриховые коды на упаковках круп и макаронных изделий? Активное участие в исследовании изучения нового материала - выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)
- планирование (Р)
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
Осуществление контроля Корректировка выполнения действий учащихся Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся Работа по выполнению задания. -- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)
- познавательная инициатива
Осуществление коррекции Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. В каком месте возникли затруднения? Почему?
Обратимся к учебнику Стр.57. Блюда из макаронных изделий (развиваем читательские компетенции).
.
Не знаю, как правильно подать блюда из круп и макаронных изделий.
Не владею информацией о хранении готовой продукции. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Оценивание учащихся
Построение и фиксация нового знания.
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать нового способа действия речи.
3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.
4. Организовать уточнение общего характера нового знания. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают крупы, повторим их классификацию, Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике. Учащиеся работают по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование. К.формулирование и аргументация своего мнения
Итог урока Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.
1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Подведём итог урока.
Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Оцените свою работу на уроке?
Оценка личного вклада в совместную деятельность П.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Домашнее задание Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Дом.зад. параграф 9, узнать в Интернете историю и рецепт приготовления «Гурьевской каши» Поиск информации в различных источниках - самооценка на основе критерия успешности(Л)