Занятие по обучению грамоте Гласный звук ы, буква ы


Технологиялық картасы ҰОҚ
Технологическая карта для старшей группы О.У.Д.
Білім беру саласы:
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдері / Раздел:«Основы грамоты».
Тақырыбы / Тема: «Гласный звук ы, буква Ы»
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с гласным звуком ы и буквой Ы. упражнять в умении определять место звука в двух позициях - в середине слова и на конце. Упражнять в умении читать слова, делить слова на слоги, находить в словах ударный звук.
Билигвальдық компонент / Билигвальный компонент:
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельностьдетей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Вы, ребята, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь!
Вот и здорово. Молодцы! С хорошим настроением отправляемся за знаниями!
Артикуляционная гимнастика
Вышел дым из трубы («улыбка» - «трубочка»), встал над крышей на дыбы («горка»),выше крыш взлетел («качели»), и вот он уплыл, как пароход («гудит пароход»). Приветствуют воспитателя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие
индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый По просьбе воспитателя дети еще раз вспоминают, как подавал сигнал пароход - Ы-Ы-Ы.
- А как вы думаете, на какой звук похож его сигнал ?- На звук Ы.
- А с каким звуком мы сегодня будем знакомиться.
Учитель предлагает детям подать сигнал парохода, если он плывет далеко от нас? (звук ы-ы-ы дети произносят тихо), если он проплывает рядом с нами? (звук Ы-Ы-Ы дети произносят громко). Затем учитель предлагает девочкам сказать, как сигналит маленький пароход? А мальчикам – как большой пароход.
Дается установка детям на произношение звука и на запоминание работы артикуляционных органов (губы - в улыбке, зубы не смыкаются, язык напряжен и лежит на дне ротовой полости).
- Звук Ы мы можем долго тянуть, петь, нам не мешает язык, зубы и губы – какой это звук?
- звук Ы гласный, потому что он поется и воздух свободно выходит.
Игра» Поймай звук»
Воспитатель произносит гласные звуки (А О У Ы У Ы О А И Ы), а когда дети услышат звук Ы, то хлопают в ладоши.
- Мы сейчас с вами ловили, какой звук?
- Мы ловили звук ЫПроизношение звука Ы в слогах
Воспитатель предлагает подружить звуки.
- Сейчас мы с вами подружим согласные звуки с гласными.
- Приготовьте ладошки. На одну ладошку мы посадим звук Х, на другую звук Ы. Соедините ладошки и произнесите слог – ХЫ, звук М, звук Ы , слог – МЫ.
Физкультминутка: Воспитатель начинает – дети называют слово-рифмовку и выполняют движения руками.
Дилы-дилы-дилы – появились … крокодилы.
Моты-моты-моты – спят в болоте … бегемоты.

Афы-афы-афы – Жуют листики … жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают … слоны
Яны-яны-яны – по веткам скачут … обезьяны. –
-А какой звук чаще всего встречался в нашей рифмовке? ( Звук Ы).
Беседа
-Ребята с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?
-Какая она гласная или согласная?
Назовите слова со звуком «Ы».
–А теперь послушайте стихотворение:
Букву «Ы» мы очень любим.
Букву «Ы» мы не забудем.
Буква «Ы» есть в слове сыр.
Буква «Ы» есть в слове мыл.
Есть и осы и сомы.
И везде есть буква «Ы».
-О какой букве это стихотворение?
-Послушайте еще раз. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук «Ы».
-Назовите эти слова Произносят звук ы.
тренируются в правильном произношении звука ы
дети услышав звук Ы, хлопают в ладоши.
дети составляют и читают слоги с гласной ы.
Выполняют движения под руководством учителя
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Талқылап / Воспроизводят:- Познакомить детей с гласным звуком ы и буквой Ы;
Түсінеді / Понимают: - представление о звуке;
Қолданады / Применяют: - находить звук в словах, составлять предложение.