Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей физкультурно — спортивного направления.







Пояснительная записка.

Дополнительное образование - это система работы образовательного учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей.
Образовательный процесс в условиях общества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции дополнительного образования.
Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять и корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.
Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современное общество.
Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.
Физкультурно-спортивное направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Вышеперечисленные аспекты формируют новизну восприятия физкультурно–спортивного направления на данном этапе развития дополнительного образования детей, которое осуществляется по средствам дополнительной общеобразовательной программы на базе МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район».
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивного направления сконцентрирована на укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально–волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Физкультурно - оздоровительная деятельность характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. На занятиях кружковых объединений даются теоретические сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Физкультурно - оздоровительная деятельность соотносится с возрастными интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся. На занятиях кружковых объединений МОУ ДОД ЦРТДЮ МО «Павловский район» обучающиеся приобретают общие сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации.
Реализация деятельности физкультурно – спортивному направлению МОУ ДОД ЦРТДЮ осуществляется по средствам кружковой деятельности.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы физкультурно – спортивного направления заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес подрастающего поколения к различным видам спорта. Одновременно с этим средства массовой информации и широкий рынок коммерческих услуг в области спорта сформировали миф о доступности специальных знаний и навыков, искаженное представление о физических пределах человеческих возможностей.
В тоже время, государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни.
Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою работу с обучающимися на основе занятий в образовательном учреждении или по избранному виду спорта.
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей и молодежи муниципального образования «Павловский район» к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности ;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Отличительными особенностями дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивного направления является следующее:
программа занятий составлена на основе материала для занятий физической культурой и спортом с обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, дополняя ее с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года) и специфики учреждения. В зависимости от контингента группы могут состоять только из мальчиков или только из девочек, или могут быть смешанными.
направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные площадки, бассейн).
учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от простого к сложному, от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении обучающимися учебного материала, обеспечивает навыки и умения (опредмечивание знаний).

Занятия проводятся строго по нормативам, рекомендованным возрастным группам, с учётом состояния здоровья обучающихся.

Организация процесса обучения: принципы, формы занятий.
При составлении учебного плана занятий кружковых объединений предусмотрено, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности занимающихся.
Для успешной организации и осуществления образовательно - тренировочного процесса используется следующие принципы обучения:
Принцип сознательности и активности;
Принцип наглядности и доступности;
Принцип систематичности.

Основной формой организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно – спортивного направления являются:
Занятия в кружковых объединениях по различным видам спорта;
Участие обучающихся кружковых объединений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
Участие обучающихся кружковых объединений в спортивных соревнованиях и праздниках.

Ценностные приоритеты дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей физкультурно – спортивного направления включают в себя:
поддержку и развитие детского спорта;
воспитание культуры здорового образа жизни;
саморазвитие личности.

Содержание изучаемого курса.
Данная программа предусматривает различную тематику при выборе вида деятельности кружковых объединений в соответствии с рабочими дополнительными общеразвивающими программами дополнительного образования детей в рамках физкультурно – спортивного направления МОУ ДОД ЦРТДЮ МО «Павловский район»:
Общая физическая подготовка. Данный курс предусматривает систему занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки лежит  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] широкой специализации.
Шахматы. Курс изучения по данному виду спорта разработан с учетом современных требований, предъявляемых к шахматистам, тематические планы учебно-тренировочных групп включают в себя темы, при изучении которых необходимо учитывать тенденции развития современных шахмат.
В программе реализуется не только принцип «от простого к сложному» (т. е. последовательного усложнения материала), но и принцип историзма – теория шахмат раскрывается как исторический (хронологический) процесс непрерывного углубления в законы шахматной игры, который происходил в течении нескольких столетий и продолжается в наши дни.
Настольный теннис. В процессе изучения данного курса, обучающиеся кружковых объединений, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по настольному теннису различного масштаба. Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Бадминтон. Вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] через сетку ударами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], стремясь выиграть партию. Соперничают, как правило, два игрока или две пары игроков. В процессе данного курса у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, через которые они приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.
Пионербол. Пионербол - игра, направленная не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности.
Волейбол. Командная спортивная игра - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Занятия волейболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Баскетбол. Баскетбол - одна из самых популярных игр. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
Спортивная аэробика. Наибольшее распространение получила система силовых упражнений, которую в нашей стране назвали спортивной аэробикой. Она общедоступна и высокоэффективна, потому как музыкальный ритм, танцевальное исполнение организуют движения, повышают настроение занимающихся, вызывают положительные эмоции. Подбор упражнений может акцентировать направленность комплексов на развитие выносливости, силовой подготовленности, улучшение гибкости, пластичности. Спортивная аэробика - эффективное средство оздоровления, повышения функциональных возможностей, коррекции физического развития и телосложения.
Тяжелая атлетика (в т.ч пауэрлифтинг) - это вид спорта, в котором упражнения выполняются с максимальным мышечным напряжением при поднимании возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой категории и в соответствующем упражнении - в рывке и толчке). Для этого применяются динамические и изометрические тренировочные упражнения со значительными мышечными напряжениями. На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мышц нижних конечностей, туловища и разгибателей рук. Успеха добиваются атлеты, умеющие регулировать степень возбуждения нервной системы, добиваться согласованной работы различных групп мышц на фоне максимальных мышечных и психических напряжений.
Лыжный спорт является важным средством поддержания и улучшения здоровья, функционального состояния и тренированности. Лыжным спортом можно заниматься с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт развивает общую и скоростную выносливость, но при подготовке к соревнованиям используется силовая тренировка (лыжероллеры, бег в гору с лыжными палками и отягощающими поясами и т. п.).

Кроме вышеперечисленных видов деятельности обучающиеся кружковых объединений в рамках физкультурно – спортивного направления приобретут следующие знания по разделам:
История физической культуры. Физическая культура и спорт в России, где обучающиеся подробно рассмотрят понятие о физической культуре, значение занятий физической культурой, распорядок дня и двигательный режим. А также узнают о Российских спортсменах – чемпионах Европы, Олимпийских игр, мира.
Гигиена, врачебный контроль, техника безопасности. Важными аспектами данного раздела являются:
гигиенические правила занятий физическими упражнениями,
закаливание,
основные причины травматизма,
признаки заболеваний,
медицинский осмотр во врачебно-физкультурном диспансере,
режим питания и питьевой режим.
Самоконтроль, техника безопасности. Данный раздел познакомит ребят с правилами поведения на стадионе, в спортивном зале, в местах проведения спортивно – массовых мероприятий, а также с правилами соревнований, местом занятий, оборудованием, инвентарем, как вести себя на занятиях в группах общей физической подготовки.

Ожидаемые результаты реализации программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления призвана способствовать:
повышению уровня физического и психологического развития учащихся, создание положительной мотивации к здоровому образу жизни.
укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы физкультурно – спортивного направления обучающиеся кружковых объединений МОУ ДОД ЦРТДЮ МО «Павловский район» должны:
знать:
- особенности зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- способы и особенности движений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- принцип работы скелетных мышц, системы дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены;
-профилактику травматизма и основы оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью;
- контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Формы подведения итогов.

Программой предусматривается теоретические, практические занятия, снятие контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.



В рамках физкультурно - спортивного направления дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей реализуется рабочими программами общеразвивающего вида согласно приложения № 1 на один учебный год.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к дополнительной общеобразовательной программе
дополнительного образования детей физкультурно – спортивного направления
Кружок, объединение, секция
Программа
Срок обучения
Вид программы
Цель и задачи программы

Грация
Саркисян А.А.
Спортивная аэробика
2015 год
2
модифицированная

Создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности. Расширение двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности детей.
1.Укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся.
2.Развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой.
3.Воспитание дисциплины , аккуратности и старательности.

Силуэт
Саркисян А.А.
Спортивная аэробика
2015 год
2
модифицированная

Создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности. Расширение двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности детей.
1.Укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся.
2.Развитие интереса к занятиям спортом и физической культурой.
3.Воспитание дисциплины , аккуратности и старательности.

Пионербол (мл.гр.)
Саркисян А.А.

Пионербол
2015 год




2
модифицированная

Обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
1.Сформировать общие представление о тактике и технике игры в пионербол, начальные навыки судейства.
2.Содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств.
3.Воспитывать моральные и волевые качества , умение играть командой.

Пионербол (ст.гр.)
Саркисян А.А.

Пионербол
2015 год




2
модифицированная

Обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
1.Сформировать общие представление о тактике и технике игры в пионербол, начальные навыки судейства.
2.Содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств.
3.Воспитывать моральные и волевые качества , умение играть командой.

Интеллектуал
Михайлова М.М.
Шашки. Шахматы.
2015 год
2
модифицированная
Формирование психически и физически здоровой, нравственной личности, обладающей логическим мышлением, умеющей осуществлять ценностный выбор, способной к самосовершенствованию и спортивному росту.
1.Обучить навыкам шахматной и шашечной игры.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
3.Воспитывать чувство товарищества, личной ответственности.

Шахматы
Карев Ю.П.
Шахматная грамотность
2014 год
3
модифицированная

Развитие творческой личности способной аналитически и критически подходить к решению не только шахматных, но и жизненных проблем.
1.Развитие любознательности, как основы познавательной активности детей и подростков;
2.Развитие интересов к разнообразным видам активной деятельности;
3.Развитие индивидуальных способностей детей;
4.Развитие коммуникабельности ребят;
5.Развитие памяти, воображения, логического мышления.

Настольный теннис
Карев Ю.П.
Настольный теннис
2014 год
2
модифицированная
Осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленных на укрепление здоровья,
Выявление способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спорта,
Стимулирование развития у ребят гражданско-нравственных чувств и морального облика воли, ловкости, выносливости, мужества в процессе занятий спортом.

Баскетбол
Лексин А.В.
Баскетбол
2015 год
1
модифицированная

Углубленное изучение спортивной игры баскетбол.
1.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
2.Приобретение необходимых теоретических знаний .
3.Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности.

Волейбол
Пронин А.В.
Волейбол
2014 год
2
модифицированная

Содействие физическому развитию детей, воспитание гармонически развитых, сильных, стойких защитников Отечества.
1.Укрепление и закаливание организма;
2.Привитие интереса к систематическим занятиям волейболом;
3.Развитие быстроты, ловкости и координации движения;
4.Освоение игры в соответствии с правилами волейбола;
5.Участие в соревнованиях по волейболу.

Атлетизм (мл.гр.)
Юнусов Р.Н.

Атлетизм
2015 год
2
модифицированная
Совершенствование физических качеств: силы, выносливости, гибкости, формирование гармоничного телосложения.
1.Привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям ФК и спортом;
2.Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей;
3.Воспитание нравственных, волевых качеств личности обучающегося;
4.Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.

Атлетизм (ст.гр.)
Юнусов Р.Н.

Атлетизм
2015 год
2
модифицированная
Совершенствование физических качеств: силы, выносливости, гибкости, формирование гармоничного телосложения.
1.Привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям ФК и спортом;
2.Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей;
3.Воспитание нравственных, волевых качеств личности обучающегося;
4.Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.

Юный лыжник
Афанасьева Э.А.
Лыжный спорт
2015 год
3
модифицированная

Создание оптимальных условий для личностного развития детей, укрепления их здоровья, удовлетворение интересов, склонностей и дарований, организация разумного досуга на основе занятия лыжным спортом.
1.Развивать арсенал разносторонних двигательных умений и навыков;
2.Развивать морально-волевые качества;
3.Стремление к достижению высоких спортивных результатов по лыжным гонкам, ОФП, кроссу.

Шахматы
Стрельникова Е.С.
Шахматы
2015 год
3
модифицированная

Развитие творческой личности способной аналитически и критически подходить к решению не только шахматных, но и жизненных проблем.
1.Развитие любознательности, как основы познавательной активности детей и подростков;
2.Развитие интересов к разнообразным видам активной деятельности;
3.Развитие индивидуальных способностей детей;
4.Развитие коммуникабельности ребят;
5.Развитие памяти, воображения, логического мышления.

Юный шахматист
Французов А.Ф.
Шахматы
2015 год
1
модифицированная

Знакомство обучающихся с основами игры в шахматы, формирование интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы УН игры в шахматы.
1.Расширение кругозора, пополнение знаний, активизация мыслительной деятельности, развивает умение ориентироваться на плоскости;
2.Вырабатывает настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер.

Бадминтон (мл.гр.)
Ямбаев Р.Р.
Бадминтон
2015 год
2
модифицированная

Формирование навыков и умений, необходимых по физической культуре для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях.
1.Формирование теоретических знаний, формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники спортивных игр;
2.Формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;
3.Формирование способности к аналитической деятельности;
4.Формирование УН тренерской деятельности по бадминтону, теннису.

Бадминтон(ст.гр.)
Ямбаев Р.Р.
Бадминтон
2015 год
2
модифицированная

Формирование навыков и умений, необходимых по физической культуре для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях.
1.Формирование теоретических знаний, формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники спортивных игр;
2.Формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;
3.Формирование способности к аналитической деятельности;
4.Формирование УН тренерской деятельности по бадминтону, теннису.

Баскетбол
Ямбаев Р.Р.
Баскетбол
2015 год
1
модифицированная

Углубленное изучение спортивной игры баскетбол.
1.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
2.Приобретение необходимых теоретических знаний .
3.Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности.

Юный баскетболист
Мурсякаев А.Ф.
Баскетбол в школе
2015 год
1
модифицированная

Обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения игре в баскетбол.
1.Овладение основами игры в баскетбол;
2.Обеспечение развития физических качеств;
3.Приобретение высокого уровня развития необходимых двигательных навыков.

Бадминтон
Дегтярев В.Н.
Бадминтон
2015 год
2
модифицированная

Формирование навыков и умений, необходимых по физической культуре для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях.
1.Формирование теоретических знаний, формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники спортивных игр;
2.Формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;
3.Формирование способности к аналитической деятельности;
4.Формирование УН тренерской деятельности по бадминтону, теннису.

Шахматы
Масленников С.А.
Шахматы
2015 год
2
модифицированная

Развитие творческой личности способной аналитически и критически подходить к решению не только шахматных, но и жизненных проблем.
1.Развитие любознательности, как основы познавательной активности детей и подростков;
2.Развитие интересов к разнообразным видам активной деятельности;
3.Развитие индивидуальных способностей детей;
4.Развитие коммуникабельности ребят;
5.Развитие памяти, воображения, логического мышления.

Настольный теннис
Масленников С.А.
Настольный теннис
2015 год
2
модифицированная

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств,овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредствам занятий настольным теннисом.
1.Создание благоприятных условий развития личности, ее самоопределения и самоориентации;
2.Оздоровления и сохранения здоровья;
3.Привлечение большого количества ребят к систематическим занятиям спортом.

Юные спортсмены
Бикаева И.А.
Физическая культура и спорт в России
2015 год
2
модифицированная
Укрепление здоровья и закаливание занимающихся , достижение всестороннего развития , широкого овладения физической культурой, приобретение НУ самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств.
1.Дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры;
2.О врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене и ТБ;
3. Воспитывать чувство ответственности.

Волейбол (мл.гр.)
Мякишев В.В.
Волейбол
2014 год
2
модифицированная

Содействие физическому развитию детей, воспитание гармонически развитых, сильных, стойких защитников Отечества.
1.Укрепление и закаливание организма;
2.Привитие интереса к систематическим занятиям волейболом;
3.Развитие быстроты, ловкости и координации движения;
4.Освоение игры в соответствии с правилами волейбола;
5.Участие в соревнованиях по волейболу.

Волейбол (ст.гр.)
Мякишев В.В.
Волейбол
2014 год
2
модифицированная

Содействие физическому развитию детей, воспитание гармонически развитых, сильных, стойких защитников Отечества.
1.Укрепление и закаливание организма;
2.Привитие интереса к систематическим занятиям волейболом;
3.Развитие быстроты, ловкости и координации движения;
4.Освоение игры в соответствии с правилами волейбола;
5.Участие в соревнованиях по волейболу.

Рукопашный бой
Шорников А.В.
Рукопашный бой
2015 год
2
модифицированная

Воспитание гармоничной личности, способной к принятию самостоятельных решений в процессе овладения физической культурой через технику самозащиты.
Укрепление здоровья,
Нравственное воспитание через предмет средствами рукопашного боя.

Пауэрлифтинг
Абуталипов И.Н.
Пауэрлифтинг
2015 год
12
модифицированная
Содействие физическому развитию детей, воспитание гармонически развитых, сильных, стойких защитников Отечества.
1.Укрепление и закаливание организма;
2.Привитие интереса к систематическим занятиям пауэрлифтингом.
3.Воспитание аккуратности и стойкости.






































































Физкультурно- спортивная
«БАСКЕТБОЛ»
Ямбаев Р.Р.
Групповая
1
15
12-16
4
4


«ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Михайлова М.М.
Групповая
1
15
9-12
4
4


«ШАХМАТЫ»
КаревЮ.П.
Групповая
3
15
11-14
6
6


«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
КаревЮ.П
Групповая
2
15
15-18
4
4


«БАСКЕТБОЛ»
Лексин А.В.
Групповая
1
15
13-16
6
6


«ВОЛЕЙБОЛ»
Пронин А.В.
Групповая
2
20
15-17
6
6


« АТЛЕТИЗМ»мл.гр.
Юнусов Р.Н.
Групповая
1
15
11-13
4
4


«АТЛЕТИЗМ»ст.гр.
Юнусов Р.Н.
Групповая
2
15
15-17
4
4


«ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»
Афанасьева Э.А.
Групповая
1
15
10-15
4
4


«ШАХМАТЫ»
Стрельникова Е.С.
Групповая
2
15
9-13
2
2


«ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ»
Французов А.Ф.
Групповая
1
15
15-17
4
4


«БАДМИНТОН»мл.гр.
Ямбаев Р.Р.
Групповая
1
16
8-12
4
4


«БАДМИНТОН»ст.гр.
Ямбаев Р.Р.
Групповая
2
14
14-16
4
4


«ПАУРЛИФТИНГ»
Абуталипов И.Н.
Групповая
1
16
15-17
6
6


«ЮНЫЙ БАСКЕТБОЛИСТ»
Мурсякаев А.Ф.
Групповая
2
22
15-17
4
4


«БАДМИНТОН»
Дегтярев В.Н.
Групповая
1
15
15-16
6
6


«ШАХМАТЫ»
Масленников С.А.
Групповая
2
15

15-17

4

4



«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Масленников С.А.
Групповая
2
15

15-17

4

4



«ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ»
Бикаева И.А.
Групповая
1
15
7-14
4
4


«ВОЛЕЙБОЛ»мл.гр.
Мякишев В.В.
Групповая
1
19
12-13
4
4


«ВОЛЕЙБОЛ»ст.гр.
Мякишев В.В.
Групповая
2
15
13-16
6
6


«РУКОПАШНЫЙ БОЙ»
Шорников А.В.
Групповая
1
15
15-17
6
6


«ПИОНЕРБОЛ»
Саркисян А.А.
Групповая
1
15
7-9
4
4


«ПИОНЕРБОЛ»
Саркисян А.А.
Групповая
2
15
10-11
6
6


«ГРАЦИЯ»
Саркисян А.А.
Групповая
1
15
11-15
4
4


«СИЛУЭТ»
Саркисян А.А.

2
15
16-18
6
6

ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 26
422

120
120




























ПИОНЕРБОЛ САРКИСЯН 002шахматы каревнастольный теннис каревбаскетбол лексин 001шахматы французов 001бадминтон ямбаев 002баскетбол ямбаев 001бадминтон дегтярев 001рукопашный бой 001паурофлифтинг 001шашки шахматы михайловатеннис каревбаскетбол лексинволейбол пронинюНУСОВ 1го копияєюНУСО бг>