Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику Атанасян


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «____»________2015 г
Руководитель МО
___________О.В. ГрибакинаСОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________Е.А.Касимова«___ » __________2015г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ № 2
____________________Л.П.Петрова«_____ » _____________2015г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Геометрия Класс: 7 Б, В, Д
Учитель: Буркацкая Светлана Юрьевна
Срок реализации программы: 2015- 2016 учебный год
Количество часов по учебному плану 70 часов в год, (2 часа в неделю)
Планирование составлено на основе программы: Рабочие программы ФГОС. предметная линия учебников Атанасян Л.С./ Геометрия 7 класс / Составитель Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение 2015 г.
Учебник:
Геометрия 7-9 класс: автор Атанасян Л.С./ М.: Просвещение 2015 г.;
Рабочую программу составил (а)_________________ Буркацкая С.Ю.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия– 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Учебного плана МБОУ СШ № 2 на 2015-2016 учебный год;
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год
Но на изучение курса геометрии отводится 70 часов.
Общее количество часов увеличено на 20 часов, что позволит глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы:
На главу I «Начальные геометрические сведения» добавлено 3 часа, что позволит
На главу II «Треугольники» добавлено 4 часа, что позволит рассмотреть более сложные задачи
На главу III «Параллельные прямые» добавлено 2 часа, что позволит рассмотреть большее количество задач по данной теме, т.к. задачи по данной теме встречаются в ОГЭ
На главу IV «Соотношения между сторонами и углами треугольника» добавлено 6 часов, что позволит рассмотреть задачи, встречающиеся в ОГЭ
На повторение добавлено 5 часов, что позволит систематизировать знания обучающихся, полученных в течение года
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
2.В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;расширение знаний учащихся о треугольниках.
Планируемые результаты изучения учебного предметаИзучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.
Содержание обученияНачальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем
Тематическое планирование учебного материала№ параграфа учебника Тема Коли
чествочасов
Глава I. Начальные геометрические сведения 10
1 Прямая и отрезок 1
2 Луч и угол 1
3 Сравнение отрезков и углов 1
4 Измерение отрезков 1
5 Измерение углов 1
6 Перпендикулярные прямые 2
Решение задач 2
Контрольная работа № 1 1
Глава II. Треугольники 18
1 Первый признак равенства треугольников 3
2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 4
3 Второй и третий признаки треугольников 3
4 Задачи на построение 3
Решение задач 4
Контрольная работа № 2 1
Глава III. Параллельные прямые 11№ параграфа учебника Тема Количество
часов
1 Признаки параллельности двух прямых 4
2 Аксиома параллельности прямых4
Решение задач 2
Контрольная работа № 3 1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 22
1 Сумма углов треугольника 4
2 Соотношения между сторонами и углами треугольника 4
Контрольная работа № 4 1
3 Прямоугольные треугольники 5
4 Построение треугольника по трем сторонам 4
Решение задач 3
Контрольная работа № 5 1
Итоговое повторение 9
Повторение. Решение задач 8
Итоговая контрольная работа 1
Всего 70
Номер урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихсяПланируемые результаты дата
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 10 часов
§1.Прямая и отрезок. §2. Луч и угол 2 1 Прямая и отрезок.
1 Комбинированный Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).
понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Владеют понятием «отрезок» Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 2 Луч и угол 1 Комбинированный Владеют понятиями «луч», «угол» Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых §3. Сравнение отрезков и углов 1 3 Сравнение отрезков и углов 1 Комбинированный Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор §4. Измерение отрезков.
§5. Измерение углов 2 4
Измерение отрезков. 1
Комбинированный Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.
понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.
Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. Измеряют длины отрезков Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации 5 Измерение углов 1 Комбинированный Измеряют величины углов Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символыРегулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни §6. Перпендикулярные прямые 2 6 Перпендикуляр-ные прямые. 1 Комбинированный Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации 7 Смежные и вертикальные углы 1 Комбинированный Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.
Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 8 Решение задач. 1 Комбинированный Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Проявляют познавательную активность, творчество 9 Решение задач. 1 Комбинированный 10 Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» 1 Урок контроля Знать: начальные геометрические сведения.
Уметь: решать простейшие задачи по этой теме Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ 18 часов
§1. Первый признак равенства треугольников 3 11 Треугольник 1 Комбинированный Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; понятие теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий 12 Первый признак равенства треугольников 1 Комбинированный Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательств Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательств 13 Первый признак равенства треугольников 1 Комбинированный Знать: понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить перпендикуляры к прямой. §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, 4 14 Перпендикуляр к пря мой 1 Урок изучения нового материала. Знать: понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач 15 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 1 Комбинированный Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 16 Свойства равнобедренного треугольника. 1 Комбинированный Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
17 Свойства равнобедренного треугольника. 1 Комбинированный §3. Второй и третий признаки равенства треугольников 3 18 Второй признак равенства треугольников 1 Урок изучения нового материала. Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач
Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни 19 Третий признак равенства треугольников 1 Комбинированный Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 20 Второй и третий признаки равенства треугольников 1 Комбинированный Знать: признаки равенства треугольников с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации §4. Задачи на построение 3 21 Задачи на построение 1 Комбинированный Знать: понятие окружности её элементов.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Уметь: решать простейшие задачи на построение. Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данномуПознавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки 22 Задачи на построение 1 Комбинированный Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла Познавательные: Владеют смысловым чтением
Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор 23 Задачи на построение 1 Комбинированный Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием 24 Решение задач. 1 Комбинированный Уметь: решать простейшие задачи на построение. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации 25 Решение задач. 1 Комбинированный Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации 26 Решение задач. 1 Комбинированный 27 Решение задач. 1 Урок повторения и обобщения. 28 Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» 1 Урок контроля Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки ГЛАВА III. Параллельные прямые 11 часов
§1. Признаки параллельности двух прямых 4 29 Признаки параллельности двух прямых 1 Урок изучения нового материала. Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий 30 Признаки параллельности двух прямых 1 Комбинированный Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 31 Признаки параллельности двух прямых 1 Комбинированный Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 32 Признаки параллельности двух прямых 1 Комбинированный Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач §2. Аксиома параллельных прямых 4 33Об аксиомах геометрии.
Аксиома параллельных прямых 1 Урок изучения нового материала Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 34 Аксиома параллельных прямых 1 Комбинированный Знать: свойства параллельных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий 35 Аксиома параллельных прямых 1 Комбинированный Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 36 Аксиома параллельных прямых 1 Комбинированный Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач 37 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1
Комбинированный Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием 38 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1 Урок повторения и обобщения Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации 39 Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». 1 Урок контроля Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки ГЛАВА IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 22 часов
§1. Сумма углов треугольника 4 40 Теорема о сумме углов треугольника 1
Комбинированный Знать: понятие внешнего угла треугольника; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий 41 Теорема о сумме углов треугольника 1 Комбинированный Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 42 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники 1 Комбинированный Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 43 Решение задач 1 Урок повторения и обобщения. Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 4 44 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Комбинированный Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством и её следствий.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач 45 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Комбинированный 46 Неравенство треугольника 1 Комбинированный Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения
Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 47 Решение задач 1 Урок повторения и обобщения. Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 48 Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1 Урок контроля Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки §3. Прямоугольные треугольники 5 49 Некоторые свойства прямоугольных треугольников 1 Комбинированный Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника 50 Некоторые свойства прямоугольных треугольников 1 Комбинированный 51 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 Комбинированный Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения 52 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 Комбинированный Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач 53 Решение задач. 1 Урок повторения и обобщения. Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий §4. Построение треугольника по трем элементам 4 54 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми 1 Комбинированный Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки 55 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми 1 Комбинированный 56 Построение треугольника по трем элементам 1 Комбинированный Уметь: решать простейшие задачи по теме Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления
Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности 57 Построение треугольника по трем элементам 1 Комбинированный Уметь: решать простейшие задачи по теме Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному Познавательные: Владеют смысловым чтением
Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор 58 Решение задач. 1 Комбинированный Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием 59 Решение задач. 1 Комбинированный 60 Решение задач. 1 Урок повторения и обобщения. 61 Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» 1 Урок контроля Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Итоговое повторение 9 часов
62 Повторение. Треугольники 1 Урок повторения и обобщения. Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.
Уметь: решать задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления
Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.
Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности 63 Повторение. Треугольники 1 Урок повторения и обобщения. 64 Повторение. Параллельные прямые 1 Урок повторения и обобщения. Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества 65 Повторение. Параллельные прямые 1 Урок повторения и обобщения. 66 Повторение. Параллельные прямые 1 Урок повторения и обобщения. 67 Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 Урок повторения и обобщения. Знать: формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.
Уметь: решать задачи по теме. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Познавательные: Владеют смысловым чтением
Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор 68 Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 Урок повторения и обобщения. 69 Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 Урок повторения и обобщения. 70 Итоговая контрольная работа 1 Урок контроля Знать: основные понятия по изученной теме.
Уметь: решать простейшие задачи по теме. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки