Необыкновенные приключения Севы и его друзей на необитаемом острове.

Необыкновенные приключения
Севы и его друзей на необитаемом острове.



Задачи.
Способствовать развитию двигательных качеств: скорости, координации движений, ловкости.
Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к животным.

Инвентарь.
Музыкальный центр, 4 куба, волейбольные мячи – 6, мячиков зеленого цвета – 12, мячиков желтого цвета – 12, ложки – 2, глубокие тарелки – 2, стаканы – 2, скакалки – 2, подписная грамота с текстом – 1, фломастеры – 2.


Ведущий. Больше всего на свете Сева любил рассказывать о путешествиях и невероятных приключениях. «Эх, жалко, меня там не было!», - каждый раз огорчался он. Уж очень ему хотелось, чтобы что-то невероятное приключилось и с ним. И вот однажды Сева очутился на необитаемом острове. (Музыка «Звуки ночи»).
Севе нисколечко не было страшно, потому что рядом были его добрые и верные друзья. Пес с грозным именем Рык, который очень не любил злых и жадных людей, а когда их видел, начинал рычать. И рыжий, прерыжий кот Брык. Если Брыку что-то не нравилось, он начинал брыкаться сразу всеми четырьмя лапами.

Эстафета зверей. Играющие в командах принимают названия животных. Ведущий громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первый прибежит назад, в свою команду, выигрывает очко для своей команды.

Ведущий. Попав на остров, наши путешественники первым делом осмотрелись. Севе все это очень понравилось, а вот друзья что-то притихли. И вдруг они увидели огромный дом. «Интересно, чей он?», - спросили Рык и Брык. А в ответ услышали: «Ничей!». Наши путешественники подняли головы и увидели попугая.

Эстафета «Передал – садись». Капитан становится впереди своей команды на расстоянии 5-8 шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан передает мяч (двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает капитану и сразу принимает упор присев. И так капитан обменивается передачами со всеми игроками команды. Побеждает команда, закончившая передачи первой и не нарушившая правил.

Ведущий. Кеша, так звали попугая, поведал нашим друзьям страшную историю. На острове появились пираты, и они обижали зверей. «Мы вам поможем избавиться от пиратов», - сказал Сева. А в это время пираты готовились к нападению на наших друзей. Они решили жить на этом острове. «Надо переловить всех зверей и отправить их в зоопарк. Пусть живут в клетках», - зло смеялись они. Сева, Рык и Брык принимают решение помочь своим новым друзьям.

Игра «Гонка мячей». Команды становятся в общий круг. Игроки через одного получают мячи в руки. По сигналу они начинают передавать мячи по кругу (передача двумя руками снизу). Кто теряет мяч – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется два игрока и у каждого в руках по мячу. Если остается по одному игроку с каждой команды, то передачи продолжают выполнять двумя мячами. Кто не поймал мяч – проиграл. Побеждает команда игрок, которой остался в игре.

·
Ведущий. Пираты так готовились к захвату острова, что быстро устали и заснули. Они спали, а Сева со своими друзьями решили: «Нужно убить в пиратах зло и сделать их добрыми!». Но для этого им надо было найти волшебное банановое дерево. Если пираты съедят хотя бы по одному банану, то они станут добрыми и навсегда забудут о своих пиратских проделках.

Эстафета «Волшебные бананы». Ящик с мячами (двух цветов: желтые и зеленые в равном количестве) по два на каждого игрока, находится в центре площадки. По сигналу первые игроки команд выбегают, берут с ящика два мяча одинакового цвета в руки (одна команда – желтые, другая – зеленые) и возвращаются в свои команды. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий. Сева со своими друзьями собрали волшебные бананы. Но как же заставить пиратов съесть их? «Мы не будем их заставлять. Они сами их съедят», - сказал Сева и заговорщицки подмигнул друзьям. А тем временем пираты просыпаются. Они замерзли и очень проголодались. Увидели бананы и начали их есть. «Ох, сейчас наедимся и такое устроим этим противным зверям, что целый месяц будут плакать крокодиловыми слезами», - кушая, приговаривали пираты.

Эстафета «Крокодиловы слезы». По сигналу первые игроки выбегают с ложкой в руках. Добегают к кубу, на котором стоит емкость с водой. Набирают воду в ложку и возвращаются обратно. Выливают воду в пустую емкость, и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая наберёт больше воды и как можно меньше ее прольёт на пол.

Ведущий. Пираты наелись бананов, и произошло чудо. Они вдруг решили, что теперь всегда будут защищать всех зверей. И начали собираться на соседний остров, который захватили злые пираты.

Эстафета. Прыжки через скакалку.

Ведущий. А нашим героям: Севе, Рыку и Брыку тоже пора было возвращаться домой. Им очень жалко было расставаться с жителями острова. Но мы то, ребята, знаем, что настоящим друзьям не страшны никакие разлуки.

Эстафета дружбы, (подписная эстафета). В письме написаны слова:
Дом, что мы построим,
Время не разрушит,
Солнце не уступит
Черной мгле.
Потому что дружба –
Сильное оружье,
Главное оружье
На земле!

Ведущий. Вот и закончились наши невероятные приключения на необитаемом острове.

(Объявляются итоги соревнований).
Я желаю всем найти настоящего и верного друга надолго, навсегда. Ищите друга верного, преданного, а, найдя, и почувствовав его своей душой, берегите его, также берегите свою дружбу, которую укрепят только года. Ведь настоящих друзей не бывает много.



Литература.
Клусов Н., Цуркан А. Пионерские стадионы (б-ка вожатого). - М.: Молодая гвардия, 1984. – С. 71, С. 73-74.


15