ПРОЕКТ. Значение утренней зарядки для здоровья школьников (реклама утренней зарядки).


Федеральное государственное казённое образовательное учреждение
«СОШ № 8»
Кафедра физической культуры
Научно-исследовательский проект
«Значение утренней зарядки для здоровья школьников»
(Реклама утренней зарядки)
Авторы:
Подлесных Алексей Романович,
ученик 6-В класса
ФГКОУ «СОШ №8»,
Степанов Илья Андреевич
ученик 6-В класса
ФГКОУ «СОШ №8».
Научный руководитель:
Романова Инна Валентиновна,
учитель физической культуры
ФГКОУ «СОШ №8».
Севастополь2015 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Значение утренней зарядки для здоровья школьников». (Реклама утренней зарядки).
Актуальность проекта: в современном мире больше 70% детей ведут малоактивный образ жизни, в следствии чего у них вырабатывается гиподинамия - нарушаются функции организма, такие как: опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения. Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить свое здоровье. В этом проекте рассматривается не просто вопрос о значении утренней зарядки и влиянии ее на здоровье, а поднимается глобальная проблема – здоровье будущего поколения.
Цель проекта: расширение знаний о пользе утренней зарядки и создание информационных продуктов, помогающих школьникам приобрести привычку систематических занятий физическими упражнениями.
Задачи проекта: 1) изучение литературы по теме исследования; 2) провести анкетирование о пользе и влиянии утренней зарядки на организм учащихся начальной школы (на примере учеников 4-х классов); 3) разработать комплекс упражнений утренней зарядки, подобрать к нему; 4) музыкальное сопровождение; 5) создать буклет для родителей и учащихся по теме исследования.
Участники проекта: авторский коллектив - Подлесных Алексей, ученик 6-В класса ФГКОУ «СОШ №8», Степанов Илья, ученик 6-В класса ФГКОУ «СОШ №8»; научный руководитель - Романова Инна Валентиновна, учитель физической культуры ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополь.
Пути реализации: проведение единых классных часов о пользе утренней зарядки, проведение утренней зарядки в летнем лагере ФГКОУ «СОШ №8», участие в городских спортивных мероприятиях, выступления в СМИ.
Сроки реализации: долгосрочный (2014-2015, 2015-2016 уч.годы).
Ожидаемый результат: положительная динамика в эмоциональном состоянии школьников, улучшение здоровья.
Описание проекта
Тип проекта: по содержанию – информационно-исследовательский; по уровню интеграции – межпредметный (биология, анатомия, музыка, рисование, физическая культура); по продолжительности выполнения – долгосрочный:
2014-2015 уч. год – подготовка и реализация первого этапа проекта, основанного на разработке и внедрении в практику комплекса упражнений утренней зарядки без спортивных снарядов:
Этап Содержание
1. Организационный. Определение объекта и предмета научного исследования, которое будет положено в основу создания проекта; формулирование его целей, задач, гипотезы, определение методов работы. Определение этапов работы над проектом, определение состава участников. Составление плана работы.
3. Подготовительный. Выявление и анализ методической и медицинской литературы по теме проекта [Приложение 1]; разработка и проведение анкетирования учащихся 4-х классов с целью выявления их знаний о значении утренней зарядки для здоровья и наличия домашней практики; анализ результатов анкетирования с построением диаграмм [Приложения 2, 3, 4]; исходя из данных анкетирования разработка комплекса упражнений утренней зарядки без спортивных снарядов [Приложение 5]; подбор музыкального сопровождения; проведение групповых тренировок; разработка листовки о пользе утренней зарядки для детей и родителей; фиксирование всех этапов реализации проекта для подготовки презентационных материалов.
4. Оформление материалов проекта. 1) Оформление рукописи.
2) Оформление презентационных материалов: а) слайды в программе Microsoft PowerPoint для презентации с использованием мультимедийного проектора, б) наглядное пособие в классическом фотоальбоме для презентации без привлечения ТСО.
5. Защита проекта. Выступление на школьной научной конференции (в формате выставки) в апреле 2015 г.; на IV городском конкурсе ученических инициатив «Молодёжь Севастополя – взгляд в будущее» в апреле 2015 г.
6. Реализации проекта (условия и механизм, финансовое обеспечение, результат). Условия:
- согласие администрации и педагогического коллектива учебного заведения на проведение комплекса мероприятий;
- желание детей для участия в флеш-мобе;
- наличие помещения для тренировок;
- наличие музыкального оборудования;
- наличие фотоаппарата и видеокамеры для фиксации события с целью популяризации здорового образа жизни на школьных мероприятиях.
Механизм реализации:
- составление и согласование с администрацией и учителями конкретного учебного заведения графика проведения мероприятий;
- подготовить группу учащихся конкретного учебного заведения для проведения флеш-моба (научить синхронному выполнению предлагаемого комплекса упражнений; одеть в одинаковую форму) [Приложение 6];
- проведение флеш-моба этой подготовленной группой учащихся в количестве около 30 человек, одетых в специальную форму;
- проведение тематического конкурса рисунков в начальной школе на тему «Моя утренняя зарядка» [Приложение 7];
- написание учащимися 5-х классов рефератов о пользе утренней зарядки, подготовка на их основе небольших выступлений авторов на классных часах и уроках физкультуры [Приложение 8];
- распространение среди учащихся и родителей листовок о пользе утренней зарядки [Приложение 9];
- реализация описанной выше модели в других школах города.
Финансовое обеспечение: 1) выпуск рекламных листовок: 100 шт. – 1 000 руб. 2) оплата услуги по постановке танца: два занятия в неделю по 60 мин. в течение 2-х месяцев – 5000 руб.; 3) покупка одноцветных одинаковых футболок с фотопечатью логотипа школы и именем участника (по желанию): на 30 чел. - 10.000 р.
Результаты: повышение интереса к выполнению утренней зарядки, положительная динамика в эмоциональном состоянии школьников, улучшение их здоровья; появление интереса к внешкольной спортивной деятельности; внедрение новых форм групповой работы в школах города, сплочение детских коллективов.
2015-2016 уч. год – подготовка и реализация второго этапа проекта, основанного на разработке и внедрении в практику нового танцевального комплекса утренней зарядки уже со спортивными снарядами. Этап подразумевает продолжение работы по популяризации утренней зарядки среди учащихся ФГКОУ «СОШ №8» и других школ города через различные конкурсы, викторины, выступления детей на классных часах и проведение самой утренней зарядки перед уроками, продолжение мониторинга отношения детей к утренней зарядке через анкетирование и другие формы опроса, разработка и издание буклета о пользе утренней зарядки для здоровья человека.

Приложения
Приложение 1. Список изученной литературы.
Польза здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Журнал «Здоровье человека». - Режим доступа: http://coichatmeigrav1975.narod.ru/1276168702.htmlГиподинамия – болезнь современного человека [Электронный ресурс] // Журнал «Здоровье+красота». – 22 марта 2012. – Режим доступа: http://www.medpages.su/articles_189.html
Голиков Н. Школа здоровья. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 260 с.
Голиков Н. Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xreferat.ru/103/827-1-kul-tura-zdorov-ya-shkol-nikov-sushnost-problemy-strategiya-resheniya.html
Зискина М.А., Каюмова С.А., Пастухина Р.И. Некоторые вопросы подготовки школьного валеолога. Теория и методология валеологического курса для средней и высшей школы / Тез. докл. научно-практ. конф., Тюмень, 1996. -165 с.
Чимаров В.И. О стратегических ориентирах формирования здоровья детей в образовательных учреждениях // Образование и наука, 2000, № 1(3). – С. 23-35.
Щедрина А.Г. Пропаганде физической культуры - научную основу //Теория и практика физ. культуры, 1990, № 1. – С. 34-45.
Янсон Ю.А. Оздоровительные модели физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон // Валеология. – 1997. - №4. – С. 24-27.
Если жив пока еще - гимнастика! // РИА Новости. - 07.04.2013. – Режим доступа:http://ria.ru/weekend_lifestyle/20130407/813336966.html#ixzz3V95eX1J10Утренняя гимнастика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ukzdor.ru/gimnast.html
Приложение 2. В анкетировании участвовало 113 чел.; в анкете 18 вопросов. На фото ученики 4-В класса (слева) и 4-Г класса (справа) ФГКОУ «СОШ №8».

Приложение 3. Для выполнения технической стороны обработка информации были привлечены одноклассники авторов проекта – ученики 6-В класса ФГКОУ «СОШ №8».

Приложение 4. Построенные диаграмма, отражающие результаты анкетирования школьников по 6-ти из 18 вопросов анкеты.



Приложение 5. Базовый спортивный комплекс упражнений утренней зарядки.
Ритмичные шаги на месте.
Наклоны головы в стороны чередуются с хлопками: наклон вправо, влево, хлопки.
Посмотреть направо, посмотреть налево. Хлопки.
Поднимаем и опускаем плечи. Чередуем этот элемент с хлопками.
Наклоны вправо и влево с поворотом. Чередуем с хлопками.
Вытянуть руки как можно больше вверх, встать на носочки, опуститься на корточки, руки вниз.
Сделать шаг вперед, присесть, рукой имитировать сбор ягод на полянке. Повторить несколько раз.
Бег на носочках, руки плавно поднимаются вверх и опускаются.
Сесть на корточки и выполнять прыжки вперед.
Шаги с высоким подниманием колен, одновременно руки плавно поднимаются вверх и опускаются.
Руки вверху плавно раскачиваются вправо-влево. Такое же движение производим, опустив руки вниз.
Приложение 6. Тренировка разработанного комплекса упражнений для проведения флеш-моба. На фото учащиеся 6-В класса ФГКОУ «СОШ № 8». На одном из фото дети с инструктором – Борисовой А.И.

Приложение 7. Рисунки победителей детского конкурса «Моя утренняя зарядка», проведённого в ФГКОУ «СОШ № 8».
381031115000

Приложение 7. Рефераты, написанные учащимися 5-В класса ФГКОУ «СОШ № 8» Литвинюк Софией и Балан Элиной.

1333583502500Приложение 8. Листовки о здоровом образе жизни, созданные в рамках реализации проекта. Использованы фото учеников 6-В класса ФГКОУ «СОШ № 8».