ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ в 5классе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО) Пиломатериалы и древесные материалы


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
(в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
Класс:5
Дата:20 сентября 2015
Занятие:№ 3-4
Тема:Пиломатериалы и древесные материалы
Цели:
обучающая:
ознакомить учащихся с видами пиломатериалов и древесных материалов
задачи:
Объяснить содержание понятия «пиломатериалы» и «древесные материалы»;
Продемонстрировать различные виды пиломатериалов и древесных материалов;
Рассказать о способах получения пиломатериалов и древесных материалов;
Продемонстрировать видеоролик о работе пилорамы;
Ознакомить учащихся со схемой производства некоторых видов древесных материалов: фанера, ДСП, ДВП;
Ознакомить с основными областями применения и их свойствами различных пиломатериалов и древесных материалов;
Проверить усвоение содержания понятий в ходе самостоятельной работы учащихся.
развивающая:
развитие познавательных умений учащихся
задачи:
Формирование умения и навыков работы с учебными и демонстрационными материалами;
Развитие памяти и внимания в ходе самостоятельной работы;
воспитательная:
воспитание профессионально важных качеств личности
задачи:
Воспитание положительного отношения к рабочим специальностям;
Воспитание аккуратности и прилежания при выполнении графических работ и рисунков
Ожидаемые результаты:
предметные:
Знать виды пиломатериалов и древесных материалов, уметь различать их, знать основные их свойства;
Знать основные способы получения основных виды пиломатериалов и древесных материалов;
Знать области применения различных виды пиломатериалов и древесных материалов.
метапредметные:
Уметь работать с учебником, составлять схемы, иллюстрации, конспект;
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей.
личностные:
Развитие профориентационной активности и самоопределения;
Воспитание уважительного отношения к труду.
Тип урока:комбинированный
Методы обучения:рассказ, демонстрация, диалог, беседа
Форма организации:урок (спаренный – 2 часа)
Форма обучении:фронтальная
Форма контроля:самостоятельная работа по учебнику в рабочей тетради
Метод контроля:наблюдение, устный ответ учащихся, отчет по самостоятельной работе
Оборудование:
для учителя:компьютер, проектор, экран, плакат, образцы пиломатериалов.
для учащихся:учебник, письменные принадлежности, рабочая тетрадь.
Литература:
для учителя:УМК по технологии по ред. Тищенко А.Т., видеоролик «Работа пилорамы»
для учащихся:учебник
Ход урока
п\пНаименование структурных элементов занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Длительность, мин.
1 час 1 Организационная часть. Приветствие, проверка присутствующих, организации, рабочего места, наличия необходимого на занятие. Приветствуют учителя, готовятся, открывают учебник, показывают наличие всего необходимого на урок.
Принятие образа «хорошего ученика». 2-3
2 Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия. Задает вопросы:
1) породы древесины
2) строение древесины
3) признаки отличия различных пород древесины (цвет, текстура, запах, твердость и т.п.)
В ходе ответа учащихся поправляет их в случае необходимости, задает наводящие вопросы, просит помощи других учеников. Отвечают у доски или с места.
Сопровождают свой ответ показом на образцах древесины. 10-12
3 Актуализация и мотивация знаний. Постановка вопроса о формах использования древесины человеком в качестве конструкционного материала. Выдвигают свои предположения, предлагают различные варианты ответов. 5-7
4 Постановка целей и задач урока Выводит цель урока на основании полученных ответов учащихся. Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь. 5
5 Физкультминутка Показывает различные упражнения на разминку. Выполняют различные упражнения, разминаются. 3
6 Формирование знаний учащихся (новых понятий) Объясняет понятие пиломатериал и древесный материал.
Демонстрирует образцы различных видов пиломатериалов и древесных материалов. Записывают определения.
Наблюдают, рассматривают образцы. 5
5
2 час Рассказывает о способах получения пиломатериалов.
Демонстрирует видеоролик «Работа пилорамы».
Беседует о профессиях, показанных в видеоролике.
Рассказывает о технике получения древесных материалов: фанера, ДВП, ДСП. Дает определение шпона. Задает вопросы о том, где могли учащиеся встречать в своей жизни, в быту данные материалы. Слушают, делятся своим жизненным опытом, задают вопросы.
Смотрят, наблюдают.
Беседуют, обсуждают видеоролик.
Слушают, задают вопросы, рассказывают о своем опыте. Записывают определения. Конспектируют.
3
5
3-5
5-7
7 Физкультминутка Показывает различные упражнения на разминку. Выполняют различные упражнения, разминаются. 3
8 Формирование знаний учащихся (новых понятий) Рассказывает о свойствах (положительных и отрицательных) различных пиломатериалов и древесных материалов. Слушают, записывают, выдвигают свои предположения. 10
9 Проверка усвоения знаний учащихся Задает самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради («Виды пиломатериалов» и др.) По ходу контролирует правильность выполнения и оценивает.
Учитель задает вопросы по основным понятиям и определениям урока. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.
Учащиеся отвечают с места. 5
5
10 Анализ работы учащихся. Учитель дает оценку активности учащихся, выставляет оценки наиболее активным. Ставят оценки в дневник. Делают для себя выводы о своей работе на уроке. 3
11 Объяснение домашнего задания. Учитель объясняет домашнее задание. Записывают в дневник. 2
12 Завершающий момент. Прощание с учащимися. Уборка дежурных в классе. 1