Школьная линейка День правовой помощи детям


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Будённовская средняя общеобразовательная школа № 80
Сценарий линейки
«ПРАВО БЫТЬ РЕБЕНКОМ»,
посвящённого Всемирному дню прав ребенка

Цель: познакомить учащихся с основными документами: «Всеобщей Декларацией прав человека» и Конвенцией «О правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе.
Задачи:
Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.
Развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Оформление: выставка рисунков на тему "Права человека", плакат «Права ребенка»
Ход мероприятия
1 Ведущий. Ребята, сегодня, 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года ООН. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию в 1989 году очень важного документа – Конвенции о правах ребенка (на экране слайд с изображением этих документов). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.
2 ведущий. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,У него уже с пелёнок – веские права!Он имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь просторный добрый дом.Видеть тихий, мирный сон. Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть весёлым и здоровым,Восхищаться чем-то новым,И любить, и быть любимым – Он на свете не один!
1 ребенок Я горда тем, что живу я в России,
Что прав моих детских никто не отнимет.
Есть право мечтать и чего-то хотеть:
К вершинам всходить, к солнцу лететь!
2 ребенок. Припасть к роднику и водицы напиться,
В травы упасть, тишиной насладиться,
В мирное небо смотреть по утрам.
Нет, прав моих детских я не отдам!
3 ребенок Хоть и мала, но я в силах понять,
Что должен Закон меня защищать.
Он право дает мне учиться, трудиться,
Природу любить, от души веселиться.
4 ребенок. Я много предметов в школе учу,
И очень полезной быть миру хочу.
Дяди и тети! Доверьте детям
Остановить войну на планете!
5 ребенок. Имею право любить,
Но бить – ни в коем случае.
Имею право жить
И надеяться только на лучшее.
6 ребенок. Имею право дружить,
Но ссориться как – то не хочется.
Я готова вас всех любить,
Лишь бы не было в мире жестокости!
7 ребенок. Имею право дарить
Цветы, улыбки и почести,
Чтоб стало чуть-чуть теплей,
И не было одиночества.
8 ребенок. Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
1-й ребенок:
 Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
 А песню жизни вдохновенно петь;
2-й ребенок:
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
3-й ребенок:
А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу - час,
А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.
4 ребенок. Человеку много нужно.
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
И родные голоса
5 ребенок. Мы с тобою  не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас-
Мы с тобой из разных рас.
Ну, так что же,
Что с тобою мы ни капли не похожи?
Мы ведь дети – ты и я.
И у всех нас есть права.
6 ребенок Этих прав лишить не можетВас никто и никогда.Право каждое поможетБыть счастливым вам всегда!