Психолого-педагогические особенности тревожного ребенка


Психологические особенности тревожных детей 5-7 лет Подготовила педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ№102»Герасимова Елена Анатольевна Самооценка Обычно для шестилеток характерна недифференцированная завышенная самооценка.К семи годам она несколько снижается. У тревожных детей самооценка неустойчивая, заниженная. Появляется неверие в свои силы Отрицательное отношение к учениюи как следствие Ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Рисунки тревожных детей Реакции психологической защиты Агрессия Отказ от общения Уход в мир фантазий Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать. Признаки кризиса 7 лет Потеря непосредственностиСимптом «горькой конфеты»Низкая самооценка, пререкания, заторможенность, упрямство, вспышки гнева, чрезмерная застенчивость, утомляемость, раздражительность, замкнутость, проблемы с успеваемостью. Отчуждение (или изоляция)Сублимация Компенсация Переживания и механизмы психологической защиты Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу низкая успеваемость проблемы в общении со сверстниками закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой может развиться невроз Благодарим завнимание!!!